Подрядчик был определён по итогам электронного аукциона: до 15 апреля ГАУ «Инвестсельстрой» должен представить дизайн-проект, а до 1 сентября — весь комплект проектно-сметной документации.
— В настоящее время ведётся сбор исходной информации об объекте благоустройства — исторический и архитектурный контекст, транспортная схема. Перед нами стоит две главных задачи: продумать организацию движения транспорта, парковки, удобство для перемещения пешеходов, а также предложить вариант, который будет сочетаться с проектом реконструкции здания железнодорожного вокзала.
От удачного расположения стоянок для автомобилей, автобусов и такси во много зависит то, насколько площадь будет функциональна, — пояснил подход к проектированию директор ГАУ «Инвестсельстрой» Виктор Прупес.
Анализ транспортных потоков проводится с учётом информации от РЖД, новой модели организации общественного транспорта и схем размещения подземных коммуникаций. Количество парковочных мест, площадь разворотных площадок также должны рассчитываться с перспективой на будущее.
— Прошу особое внимание уделить удобству пешеходов и пассажиров общественного транспорта. В частности, существуют решения для организации «сухих проходов» от места остановки автобусов до входа в здание вокзала. Необходимо рассмотреть возможность создания такого рода навесов при проектировании площади, — обратился глава Архангельска Дмитрий Морев.
Одновременно с разработкой визуализации проектировщик также приступил к инженерно-геодезическим изысканиям.