Как мы писали ранее, в столице Поморья с 1 марта по 1 июля будет ограничено движение большегрузов по Краснофлотскому мосту. По одной полосе организуют так называемое реверсное движение.

А у большегрузов будут дневной и ночной периоды, в которые им разрешён въезд в Архангельск по Краснофлотскому мосту, с 11 до 15 часов и с 22 до 6 часов. Дневное «окно» выделили после обращения министра транспорта региона.

В СРО «Союз профессиональных строителей» уверены, что придётся перекрывать полосу движения и поочередно пропускать машины только в одном направлении. Грузовой транспорт сможет ездить по мосту только в ночное время. В подобном режиме пользоваться мостом придётся четыре месяца — до 1 июля. 

Для ремонта придётся также ограничить движение и по ряду примыкающих к мосту улиц: Дачной, Папанина, Воронина, Холмогорской. Ремонт левобережной части инженерного сооружения по графику должен завершиться в декабре 2023 года, затем строители займутся обновлением левобережной эстакады — эти работы, по их оценкам, продлятся до 2025 года.

— Мы все помним, сколько неудобств в прошлом году доставило автомобилистам перекрытие Северодвинского моста. Ограничение движения по Краснофлотскому мосту на 4 месяца без всяких сомнений снова вызовет массу проблем у жителей Архангельска, Северодвинска и Новодвинска, регулярно пользующихся мостом. 

Более того, серьёзные проблемы возникнут у промышленных предприятий, доставляющих грузы в областной центр автотранспортом, — уверен председатель Совета СРО «Союз профессиональных строителей» Михаил Палкин. — Практически все материалы и технику строители завозят автотранспортом по графику и только в необходимых для работ объёмах. А запастись впрок бетоном или асфальтом вообще не представляется возможным. 

И сегодня строители не знают, как будут решать эти проблемы. В то же время у руководства Упрдор «Холмогоры», занимающегося обслуживанием и содержанием федеральной трассы М8, есть уверенность в том, что техническое состояние моста позволяет использовать его во время ремонта в двухполосным варианте, так как выполнены все необходимые мероприятия по укреплению конструкций и перераспределению нагрузки. Однако понимания и поддержки в этом вопросе в лице проектного института, находящегося в Москве, не найдено.

В этой связи союз считает необходимым пересмотреть планируемый режим ограничения движения грузового автотранспорта по мосту. Письмо с соответствующей просьбой направлено на имя заместителя председателя регионального правительства Дмитрия Рожина.

— Весной начнётся активная фаза строительных и ремонтных работ. Но ни в одном госконтракте на 2022 год эти логистические сложности не учитывались. Без всяких сомнений задержки с поставками стройматериалов приведут к затягиванию сроков исполнения контрактов. 

Проблему нельзя назвать неразрешимой, но решение нужно искать уже сегодня, не доводя ситуацию до кризиса, — считает исполнительный директор СРО «Союз профессиональных строителей» Андрей Бессерт.