В городах и деревнях Архангельской области в 2020 году начали действовать новые правила вывоза твёрдых коммунальных отходов.

Если для городских жителей особых изменений не произошло — мусор централизовано вывозили всегда, то в деревнях с коммунальной услугой столкнулись впервые. На улицах появились контейнеры, на селе услышали о реформе обращения с ТКО, но главное, что стали приходить квитанции за новую для всех коммунальную услугу — вывоз ТКО.

Появилось множество вопросов и нежелание оплачивать счета по причине того, что договоров в бумажном виде жители с региональным оператором не заключали, мусор раньше возили своими силами, а о законности размещения отходов на несанкционированных свалках никто и не думал.

Специалисты ООО «ЭкоИнтегратор» выезжают в районы, проводят консультации, отвечают на вопросы по телефону горячей линии и в социальных сетях. Ведётся информирование муниципалитетов и управляющих компаний о правилах сбора, транспортирования и захоронения твёрдых коммунальных отходов.

Но каждый раз, как только в населённом пункте появляются контейнеры и начинается централизованный вывоз твёрдых коммунальных отходов, история повторяется. На этот раз непонимание возникло у жителей посёлка Куликово.

Глава МО «Куликовское» Красноборского района Татьяна Мусорина обратилась к региональному оператору через местную газету и посетовала на то, что жители поселка получили квитанции за 2020 год, хотя контейнеры органы местного самоуправления установили только летом 2021, а до этого мусор вывозился бестарным способом — его приносили в мешках к мусоровозу.

Накопившиеся вопросы по обращению с ТКО и оплате коммунальной услуги обсудили на встрече с региональным оператором.

— С 1 января 2020 года на основании соглашения с Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области региональный оператор ООО «ЭкоИнтегратор» приступил к осуществлению деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов на территории Архангельской области. Иметь договор на бумажном носителе не обязательно. Потребители начинают пользоваться услугой и фактически принимают условия договора, который в свою очередь согласно юридической процедуре был размещен на сайте и в газете, — объяснила Ольга Барболина, начальник отдела по работе с юридическими лицами регионального оператора ООО «ЭкоИнтегратор»

Как отметила Барболина, сами жители заявок на заключение договора не направляли, что предусмотрено законодательством, но при этом услуга бестарного вывоза ТКО была организована и ей пользовались с первого июня 2020 года по утвержденному графику.

— Для начисления платы необходимо было получить данные о пользователях услугой и сформировать базу данных. На это требуется время. После получения данных для начислений по указанному населенному пункту, были выставлены квитанции на оплату за январь 2022 года c доначислением с начала оказания услуг, а именно с первого июня 2020 года. Летом 2021 года муниципалитет оборудовал места накопления ТКО, установил контейнеры и плата начисляется за пользование контейнерами, согласно тарифу и нормативу накопления, — рассказала Барболина.

Региональный оператор напоминает, что при любых вопросах, возникающих с начислением, перерасчётом или внесением изменений в связи с некорректными данными в платежных документах обращаться можно к «ЭкоИнтегратору»:

— почтовым отправлением по адресу: 163046, Архангельск, улица Поморская, 45, пом. 1-Н;
— по электронной почте: info@eco-tko.ru,
— по телефону + 7 (8182) 63-70-02 и 8-800-700-81-91,
— WhatsApp: +7 965-734-70-04,
— Telegram: t.me/Ekotko_bot,

По телефону бесплатной горячей линии 8-800-700-81-91 или в АО «Центр расчетов»:

— почтовым отправлением по адресу: 163046, Архангельск, ул. Поморская, 41,
— по телефону 8(8182) 46-45-00,
— по электронной почте: info@cr29.ru