Минувшей ночью корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» волею судьбы оказался возле Майского парка — магнетического центра всех обитателей Майской горки. Наверное, ни для кого не секрет, что этот район хоть и имеет столь тёплое и светлое название, метафорически всё же ближе к американским горкам — аттракциону для храбрейших. 

В какой-то момент из тёмного лона слегка окультуренной природы послышался то ли визг, то ли истошные вопли о помощи. Для очистки совести журналист решил зайти в парк и осмотреть территорию. Криков больше не раздавалось, да и следов пребывания человека обнаружить не удалось. Была ли это пьяная драка, разборка возлюбленных под конец 14 февраля или уличное домогательство — узнать уже не представляется возможным, но вот пресечь повторение подобных вещей хотя бы на одном островке города можно. 

Парк по ночам часто погружается во тьму. А если учесть, что на районе хватает маргиналов, тогда придётся признать, что недостаточное освещение крупнейшего «культурного пространства» Майской Горки — настоящая проблема.

Совсем недавно в «Горсвете», которому специально выделили дополнительные средства, заявили, что сделали город светлее, при этом особое внимание уделили окраинам. 

Директор предприятия Александр Гурьев сообщил, что вот уже как месяц в Архангельске есть пространства, над которыми включены все существующие фонарики и лампочки. Он не сказал, хватает ли этих мер для полноценного освещения города, но подчеркнул, что в список таких пространств входит и Майская Горка, дворы и скверы которой мерцают чуть ли не северным сиянием.

Увы, но на деле это не так. Дворы Галухи по-прежнему темны и зловещи, а в главный парк района по ночам можно отправляться разве что за острыми ощущениями. 

Подсвечены в нём только входная зона и локация, на которой установлены пугающие фигуры Белоснежки, семи гномов и прочей нечистой силы. Кстати, при случае опасности на полицию надеяться вряд ли стоит: патрульные машины и наряды в вечернее и ночное время здесь встречаются редко.

В Майском парке было бы неплохо снять кино, жанровые особенности которого лежали бы на стыке хоррора и социальной драмы. Чтобы героев пожирали ожившие фигуры Маши и Медведя, а герои тщетно пытались бы убежать от них по мраку галушинских дворов, сталкиваясь с новыми сказочными персонажами. 

Такое кино необходимо показать чиновникам или предложить им сняться в главных ролях. Главное — не забыть на съёмочной площадке про достойное освещение.