В нашу редакцию с просьбой о помощи обратилась женщина, владеющая дорогостоящим жильём в новостройке «iSadovaya» от компании «Аквилон». Светлана поведала нам об ужасных условиях проживания в элитном доме на пересечении Садовой и Обводного, а мы разобрались с истинным положением дел.

В начале осени новостные порталы тиражировали материалы про «первый умный дом Архангельска» — элитную новостройку на пересечении Обводного и Садовой. Застройщиком выступил «Аквилон», запустивший красивую пиар-компанию плоду своих стараний: об этом уникальном доме были сняты видеоролики, выпущены красочные буклеты…

Светлана купила квартиру в чудо-доме аж за 7 миллионов. Ключи от квартир людям раздавали уже в конце августа.

9 сентября телеканал «Регион 29» сделал репортаж о достоинствах «первого умного дома». Важные мужи рассказали о том, что в каждой квартире имеется IP-домофон с интерактивным планшетом, о том, какие счётчики, датчики дыма и протечек воды, тепловые пункты и энергосберегающие лампочки смогут порадовать жильцов и облегчить им жизнь.

Сергей Чанчиков, директор управляющей домом компании «Синергия» уверял, — далее цитата:

«Система подразумевает широкий потенциал и возможности. При желании жильцов комплект услуг „умный дом“ может быть передан жильцу в момент передачи квартиры. Планшет передаётся вместе с ключами, и далее собственник квартиры может сам распоряжаться этой системой, как ему необходимо, и дополнительно внедрять в неё новые функции».

Конец цитаты.

Однако жильцы до сих пор не получили пакета обещанных услуг.

В официальной группе ЖК «iSadovaya» от 9 декабря написано, — далее цитата:

«Системы контроля доступа, IP-домофон с IP-камерой высокого разрешения, а также видеонаблюдение на всей территории ЖК и датчики пожарной охраны — комплексное решение для поддержания безопасности жильцов. Консьерж-сервис будет полезен, если ваш ребёнок забыл ключи или сменную обувь, а курьер доставил посылку, когда вас нет дома. Кроме этого, консьерж способствует значительному повышению уровня безопасности жилья, когда вы в отъезде или длительной командировке».

Конец цитаты.

А вот собственница квартиры в ЖК рассказывает, — далее цитата:

«Калитка и ворота не закрываются. Всё, что написано в посте, — видимо, сказки и мечты собственников, которые, как и я, хотели видеть комфортное жильё, двор без машин и прочее…

А по факту мы получили проходной двор, где гуляют мамочки с детьми и подростки из соседних дворов, а по ночам приходят спать бомжи! Мало того, эти бомжи громят дом».

Конец цитаты.

Бездомные, по словам собственницы, — настоящая головная боль жильцов ЖК «iSadovaya». Светлана уверяет, что бомжи пользуются домофоном, который установили совсем недавно, прилепив к нему распечатку с кодом.

Люди без определённого места жительства, как уверяет собственница, живо запомнили этот код и теперь ходят греться или ночевать прямо в подъезды, после чего крушат их. А ещё пугают по ночам собственников, ломясь прямо в двери с различными просьбами.

Мы перепроверили информацию, полученную от гражданки, через директора «Синергии» Сергея Чанчикова, — далее цитата:

«Насчёт того, что бомжи ломятся в дом. Я считаю, это домыслы.

Я не исключаю, что такое возможно, но это возможно для любого дома в городе. Перепроверить, бомжи ли „громят подъезды“, невозможно, но я вас уверяю, что это просто рабочие монтируют какую-либо систему. А ещё на каждом доме бывают особые кадры, которые сами ломают имущество, в том числе сами собственники. Но я сильно сомневаюсь, что эти погромы — следы действий бомжей, бомжей в полном понимании этого слова.

Система „Умный дом“ на этом объекте — пилотный проект. Однако у нас всё работает, только вышли косяки с поставками оборудования. Поставщик не уложился в сроки.

Но до конца декабря свои „Умные“ домофоны будут у каждого собственника.

Забирать планшеты к ним можно уже сейчас, в нашем офис. Конечно, получается некая живая очередь, за что приносим свои извинения. Ключи, кстати, у каждого собственника — свои, уникальные.

На данный момент въездные ворота работают. Вообще, территория за калиткой — это собственность владельцев квартир, и они сами вправе определять, закрывать её или нет.

Многие собственники против: сейчас они активно переезжают в новые квартиры, делают ремонты. Это требует беспрепятственного въезда на территорию ЖК.

Датчики пожарной безопасности установлены, без них нереально сдать объект. А датчики протечек воды выдаются на руки жильцам, поскольку их установка осуществляется при выполнении чистовой отделки. Устанавливать их или нет — решают собственники.

Что касается консьержа: я могу гарантировать, что для него будет выделено помещение в доме, а нанимать его и платить ли за эту услугу — это решают жильцы на первом общем собрании, когда выбирают способ управления, управляющую компанию и утверждают тарифы».

Конец цитаты.

Помимо этого, гражданку, обратившуюся в редакцию, возмутил факт установки на детской площадке скульптуры в виде ангела за авторством Сюхина.

Светлана уверяет, что арт-объект пугает детей и попросту не соответствует заявленному ранее «грибочку», традиционно вписывающемуся в дворовую территорию.

Сергей Чанчиков по данному поводу ответил философски — дескать, на вкус и цвет… Добавив, что он ни разу ещё не видел, чтобы сданный дом нравился абсолютно всем жильцам.

В общем, всем не угодишь. Особенно в России и особенно в Архангельске. Менталитет у поморов особый, и не все могут, как Ломоносов, собраться котомку и удрать от невзгод за лучшей жизнью за обозом с рыбой в Москву.