Примерно так же смешно и глупо, как падение мужика со стаканом молока, поскользнувшегося на арбузной корочке.

СМИ Архангельской области в единодушном угаре цитируют тезисы, якобы подтверждающие ожидание бума.

Но, по сути, это всё бред и блеф.

Итак, главный довод в пользу так называемого бума — это забронированные гостиницы. Объявлено, что номерной фонд уже занят на 80 процентов.

Но позвольте, ведь сам факт того, что гостиницы заполнены, не говорит о том, что будет бум. Данный факт свидетельствует о недостаточности гостиниц, гест-хаусов, мини-отелей и прочих мест размещения.

К тому же многие жители Архангельска, желая устроить себе праздник с развратом и комфортом, заранее скупают номера, чтобы приятно провести там новогодний досуг. Проще говоря, семья — спать, а я зависну с куртизанками в отеле.

Утром вернусь, семья спросит про «Где был?», а я скажу, мол, с друзьями пил.

Это туризм? Нет, это досуг.

Заняты все турбазы в окрестностях столицы Поморья, на Пинежье, Прионежье. Разве это бум?

Нет, это не бум. Это архангелогородцы на личном авто выезжают подальше от городской праздничной суеты с пьяными рылами, грязью и бесконечными алкосалютами.

Это не туристический бум — это миграция граждан подальше из адского города. Именно в ад превращается региональный центр в праздники.

Вообще, туристические чиновники и припавшие к кормушке менеджеры в Архангельске либо сами круглые идиоты с ограниченным кругозором, либо народ за дураков необразованных держат.

Туристический бум, по их мнению, — это заполненные на 80 процентов 3-4 отеля в столице Поморья и с десяток туробъектов в окрестностях.

Бред. Туризм в Архангельской области так и не стал отраслью экономики. По сути, туризм в 29-м регионе — бездарный пиар, целиком ушедший в пар.

В туризм вкладываются бюджетные деньги и властные ресурсы, а отдача на грош. И так уже 30 лет — бла-бла-бла, бюджетное бабло, показуха и единичные туристы.

300 туристов на праздник — это достижение!

Туризм только тогда становится отраслью экономики, когда приносит прибыль тем, кто занят в отрасли, и когда выгоду получают смежные бизнесмены.

Например, не только отельеры имеют с туризма. С него также имеют рестораторы, продавцы сувениров, таксисты.

Туристический бум — это, например, острова Пхи-Пхи в тайской провинции Краби после вышедшего фильма «Пляж» с ди Каприо.

Заселенные десятком морских цыган два острова превратились в туристический рай, где есть всё, который посещают миллионы туристов.

300 туристов, случайно забредших в Архангельск, — это не туризм, это блеф.

P.S.

Автор этого памфлета был свидетелем туристического бума в Камбодже, через два года после войны. Ехали за экзотикой: нет элетричества, кругом минные поля, в центре столицы Пном-Пеня — развалины с публичными домами. Бесплатная проституция, брикеты местных реалов.

Люди реально ехали в страну, чтобы увидеть даже не Ангкор, а именно ЭТО.

Аналогичный бум наблюдался, когда открыли Папуа-Новую Гвинею. Вот что нужно пропагандировать Архангельску — городу, где посреди зимы ежедневно отключают тепло, горячую воду и электричество.