— Сейчас современный вид имеет лишь небольшая площадка непосредственно у вокзала. Есть сеть пешеходных дорожек, красивые светильники, необычные арт-объекты. Если эту историю расширить, то площадь будет выглядеть гораздо привлекательнее.

Привокзальная площадь всегда несёт в себе множество функций, поэтому она должна быть удобна и для тех, кто передвигается пешком, и для тех, кто паркует автомобиль, и для пассажиров общественного транспорта. 

Первое, что видят гости города, которые прибывают на поезде, — это как раз привокзальная территория. Важно сделать её современной и комфортной, — подчёркивает советник главы Архангельска по городской среде Михаил Трещёв. 

По условиям контракта исполнитель будет проводить проектирование в три этапа. За первый месяц он должен будет подготовить дизайн-проект, к началу апреля — провести инженерно-геодезические испытания, а к середине лета представить проектно-сметную документацию. Планировочное решение должно предусматривать, что площадь используется как транзитная пешеходная территория и подход к автобусной остановке, как парковочная зона и место ожидания. 

Центральная часть территории перед зданием железнодорожного вокзала должна иметь преимущественно рекреационную функцию. При этом архитекторам необходимо предложить вариант, который обеспечит комплексное визуальное восприятие привокзальной площади с учётом ранее проведенных мероприятий по благоустройству территории перед зданием, а также синхронизировать с основными проектными решениями реконструкции вокзального комплекса.

От жителей Архангельска к мистеру Трещёву огромная просьба — предусмотрите снос убогих выпердышей 90-х. В смысле ларьков со шмотьём и тухлыми колбасами. Это же позорище.