Спектакли для детей — дело тонкое, почти рискованное. Ведь этих критиков не обмануть, перед ними не сфальшивить и не слукавить.

Реакция маленьких зрителей — хорошая лакмусовая бумажка для любой постановки. Если скучно — значит, можно от всей души позевать, отвлечься на смартфон или прикорнуть на мамином плече. А если по-настоящему интересно и смешно — зал оглушает заливистый хохот, какой бывает, наверное, только в детстве.

На «Маугли» и дети, и взрослые начинают улыбаться задолго до начала действия. И это неудивительно, если ты погружаешься в спектакль ещё до последнего звонка; там, на сцене, жизнь джунглей течёт своим чередом: смешной дикобраз Саги машет лапкой возлюбленной паве Мор, звучит пение тропических птиц, журчание водопада, шум листвы...

С первых минут становится ясно, что спектакль «Маугли» — что-то необычное, нечто такое, что будет отличаться от других постановок для юного зрителя. Обилие разнообразных динамических танцевальных номеров впечатляет; даже забывается, что актёры — не профессиональные танцоры, а на них надеты многослойные костюмы.

Пластичный рисунок каждого из героев тщательно, детально проработан от первого появления до последнего поклона. У каждого из зверей в постановке свои элементы движения. Без труда узнаёшь трусливого шакала Табаки, изящную и женственную пантеру Багиру, грозу джунглей — тигра Шер-Хана, сварливого, но доброго медведя Балу, коварную и неотвратимую питона Каа, стаю волков — «свободный народ» и, конечно, самого главного героя, весьма напоминающего персонажа одной известной современной игры. 

Отдельно хотелось бы отметить декорации и внешний вид актёров. На сцене показаны по-настоящему опасные дикие джунгли, «без ушек и хвостиков», как подмечает художник по костюмам Ирина Титоренко. Длинные дреды, чёрная кожа, жёсткий мех и переливающаяся чешуя придают персонажам свой колорит и акцент, в результате чего костюмы выглядят действительно эффектно.

Игра актёров не оставляла ни толики сомнения, что события происходят в вымышленном мире, созданном Редьярдом Киплингом, пусть и с небольшими изменениями — в «Книге джунглей» Багира и Каа были персонажами мужского пола, в «Маугли» же наоборот, но это, пожалуй, только добавило спектаклю некой изюминки. 

Отдельный реверанс хотелось бы сделать в сторону музыки, звучащей в «Маугли». Саундтрек на протяжении всего спектакля был весьма приятен на слух, завораживал, заставляя мурашки бежать по коже, и подходил к каждому происходящему действу настолько, что зрители, особенно дети, не могли оторваться от сцены. Иногда даже казалось, что смотришь захватывающий фильм или играешь в фантастическую компьютерную игру с лихо закрученным сюжетом — настолько всё смотрелось качественно и реалистично.

Один нюанс — взгляд зрителя привыкает к такому круговороту почти марвеловского экшна, и при первых трогательных событиях становится даже как-то неловко. К этому моменту большинство детей, вдоволь насмеявшись и напереживавшись за судьбу героев, начинают уставать и, словно мышата, непоседливо ёрзают на местах. Действительно качественная лакмусовая бумажка.

Стоит ли идти с ребёнком на «Маугли»? Безусловно. Будет ли спектакль интересен взрослым? Конечно!

В конце концов, всем нам иногда нужно окунаться в историю, где добро непременно побеждает зло, а когда-то потерянное возвращается уже навсегда.

Мария Коптяева