«Поэма конца», по словам молодого режиссёра Дмитрия Пушкарёва, и есть воплощённое женское горе. Героиня делится с нами личным пониманием любви, доведённой до предела, и моментами кажется, что драматизм истории где-то в шаге от абсолютного абсурда.

Надрывистый голос актрисы Елены Комиссаровой должен задевать то, что зритель, казалось бы, спрятал глубоко внутри, дабы он начал разделять её утрату. Но почему-то именно такой лирической героине не хочется глубоко сопереживать — все эмоции первым планом вытесняет простая человеческая жалость.

Возлюбленного же, сыгранного Сергеем Забелинским, словно нет здесь и сейчас — зрителям показаны лишь образ и горькое воспоминание. Драматический конфликт и отчаяние последней встречи любивших друг друга людей передаётся через отрывистые, будто отчеканенные диалоги. Бабушки на соседнем ряду начинают доставать носовые платочки... 

Элементы хореография «оживляют» постановку, пробуждают зрителя. Таинственные фигуры, скрывающиеся в темноте, готовы в любой момент растерзать влюблённых. У каждой из них свои движения — резкие, угловатые, отчерчивающие. Именно они воплощает разлад во внутреннем мире героев.

Отдельно хочется отметить выбор музыки, звучащей в этой постановке. Ранний Шнитке внушает ощущение тревоги и роковой предопределённости настолько, что даже тот, кто не знаком с биографией поэта, может предугадать приближение трагичного и такого предсказуемого финала.

Хочется заострить внимание на интересной детали, ставшей отдельным символом. Героиня накидывает на себя мужской пиджак в моменты, в которых проявляет гордость, твёрдость, непримиримость. Она решается на отчаянные, решительные действия. И это же вступает в конфронтацию с её природой — чувствительностью, нежностью, женственностью.

Постановка заканчивается трагически. Носовые платочки закончились. Часть зрителей выходит из зала в слезах.

Но могло ли быть иначе? Кажется, что нет. Ведь само слово «конец» обозначает не только последнюю встречу и последующий трагический разрыв привязанных друг к другу, но и мотив смерти, тянущийся на протяжении всего спектакля.

Конец любви и отношений становится для героини концом всей жизни. Возможно, всё было излишне надрывисто и слезоточиво, но и у такого стиля имеются свои поклонники. 

Мария Коптяева