Эксперты «МегаФона» составили портрет цифрового абонента пожилого возраста (60+). Оказалось, что всё больше людей старшего поколения переходят с кнопочных телефонов на современные смартфоны, а за последние два года объем потребляемого ими интернет-трафика в Архангельской области вырос почти вдвое.

Изучив обезличенные данные big data, специалисты «МегаФона» пришли к выводам, что большая часть пенсионеров Поморья активно использует смартфоны. За последние два года доля пользователей в возрасте 60+, перешедших на гаджеты, выросла на 11% и составила почти четверть от всех пользователей современными мобильными устройствами. Самыми популярными стали модели средней ценовой категории — Nokia 1280, Huawei Honor 7A, Huawei E337.

Директор Архангельского отделения «МегаФона» Юрий Оборин рассказал, какие приложения используют возрастные пользователи, — далее цитата:

«В среднем пенсионеры в Архангельской области используют сейчас в два раза больше мобильного трафика, чем в доковидное время. Многие впервые открыли для себя сервисы доставки продуктов, „Госуслуги“, возможности общения и развлечений в Интернете. Именно поэтому общее число архангельских абонентов 60+, тех, кто ещё пользуется кнопочными телефонами, снизилось примерно на 12% — до 40%».

Конец цитаты. 

Вместе с тем почти в два раза выросло потребление интернет-трафика среди возрастной аудитории. Год назад каждый житель Архангельской области старше 60 лет скачивал в среднем 2 гигабайта в месяц, что сопоставимо с просмотром двух фильмов в онлайне. К октябрю 2021 года этот показатель увеличился почти до 4 гигабайт. Причём 66% трафика пришлось на 4G.

Осваивают пенсионеры и бесконтактные платежи через смартфоны (NFC). За два года число таких операций в 29-м регионе среди абонентов оператора старше 60 лет выросло почти в два раза. На сегодня доля пользователей, оплачивающих покупки при помощи гаджетов, составила 16,5% от общего числа клиентов «МегаФона» в данной возрастной категории.

При этом ожидаемо, что больше всего бабушки и дедушки региона беспокоятся о своих внуках, поэтому одной из самых востребованных услуг у них стал «Родительский контроль», позволяющий получить информацию о местонахождении младших родственников. За два года пожилые абоненты оператора стали подключать эти сервисы в два раза чаще.