Анализ жалоб показывает, что актуальными остаются вопросы нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли непродовольственными и продовольственными товарами — 739 обращений или 46,7%.

По вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг (выполнении работ) поступило 844 (53,3%) обращения. 129 обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований.

Всего за 9 месяцев 2021 года в области защиты прав потребителей специалистами Управления составлено 273 протокола об административном правонарушении, из них 149 — по результатам административных расследований. Вынесено 162 постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на сумму 2 755,2 тысячи рублей и 40 предупреждений.

Выдано 14 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, 12 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. За указанный период направлено в суды 28 заключений по делу в целях защиты прав потребителей (рассмотрено судами 28 дел, все требования удовлетворены), подано 4 иска в защиту неопределенного круга потребителей.

Удельный вес судебных решений, вынесенных в пользу потребителей, по результатам участия в целях дачи заключения по делу от их общего числа, рассмотренных судами, составил 100%, как и в аналогичном периоде 2020 года. Присуждено судами денежных средств в пользу потребителей — 3 273,4 тысячи рублей, из них компенсация морального вреда — 136,2 тысячи рублей.