Антон Железнов — юрист и блогер — обнаружил у себя в телефоне списание средств за услуги «Ростелекома», которые, по его словам, он не подключал. Мужчина составил заявление о возврате средств и решил лично передать его в руки сотрудников компании. Все действия фиксировались на видео, а позже ролик был опубликован на страницах адвоката в соцсетях. 

Суть конфликта в том, что сотрудники отказались принять заявление клиента, сославшись на отсутствие у него QR-кода. Дело закончилось вызовом полиции, остановкой работы целого отделения «Ростелекома» и испорченным настроением у четырёх людей.  

Юриста можно понять: многие компании связи действительно славятся не самой адекватной политикой обращения с клиентами. Не редки случаи, когда пользователям без их ведома подключают различные опции или увеличивают тарифы. Отключить ненужные функции весьма непросто, но оператор вправе поступать таким образом (согласно договору), с которым клиент соглашается, ставя свою подпись. 

Однако рядовые сотрудники не виноваты в сервисе, придуманном вышестоящим руководством, и вовсе не желают принимать негатив от клиентов. Совершенно ни к чему было устраивать шоу в офисе компании, просить умную колонку включить музыку, отвлекать работников «Ростелекома» и целых двух полицейских ради конфликта, который выеденного яйца не стоит. 

У оператора есть сайт и горячая линия, которая, вопреки словам юриста, работает. Заявление на отключение услуг можно спокойно подать в режиме онлайн. Да, придётся понервничать и сломать голову, общаясь с операторами, которым предписано сделать всё, чтобы убедить клиента ничего не менять, но проблема решаема. В худшем случае на это уйдёт порядка пары часов. 

Помимо этого, отметим, что истерики на тему QR-кодов давно неуместны. Либо привейтесь и ходите, куда вздумается, либо сидите дома. Можно ныть, возмущаться, но правила игры таковы, и повсеместные крики никак их не поменяют. 

И лучше, чтобы все занимались своим делом: юристы — юриспруденцией, сотрудники «Ростелекома» — обслуживанием клиентов, полицейские — охраной спокойствия, а не разборками провайдера с клиентами. А то получается, что заводы стоят — одни блогеры в стране! Столько усилий было потрачено ради создания пустого контента, а ведь и ведущий, и оператор могли провести это время с семьёй, за чашкой вкусного чая, ну или просто вдоволь поспать.  

Желающие ознакомиться с полной версией конфликта могут перейти по ссылке