В настоящее время в рамках северного завоза 70% завозимых грузов составляют нефтепродукты: уголь, мазут, горюче-смазочные материалы; остальное — товары первой необходимости. При этом, считают сенаторы, систему организации и проведения северного завоза необходимо совершенствовать. В частности, нужно создать специализированную электронную площадку для государственных закупок топлива, продовольствия и других товаров, требующихся для осуществления завоза.

 — Схемы северного завоза должны учитывать региональную дифференциацию и особенности каждого субъекта РФ. Необходимо совершенствовать контрактную систему завоза товаров в районы Крайнего Севера, в первую очередь для выравнивания цен. Важно на федеральный уровень перевести функции по обслуживанию северных автодорог — так называемых зимников. Всё это должно регулироваться законодательно, также в законе должны быть прописаны меры по господдержке северного завоза, — отметил сенатор Виктор Новожилов.

Кроме того, участники дискуссии затронули вопросы строительства транспортно-логистических центров, развития транспортной инфраструктуры рек, расположенных в этих районах, и Северного морского пути. С учётом озвученных предложений по итогам «круглого стола» будут подготовлены рекомендации профильным министерствам и ведомствам.