TikTok и Netflix, сами того не подозревая, объединились в одного большого монстра и заставили полмира следить за смертельными соревнованиями корейских бедняков. Причем именно в России не совсем понятна такая популярность высокобюджетной корейской дорамы «Игра в кальмара».

Дорамы — они, как индийское кино или аниме. Обычно, это удел отдельной группы граждан, слишком сильно влюбленных в далекую, но чужую культуру. Если попытаться объяснить дораму в двух словах, то это «азиатское мыло». Видимо, «Игру в кальмара» от обычных сериалов из тех мест отличает натуралистичная жестокость и короткий метр, по меркам жанра, естественно.

Сюжет следующий: корейским безработным, должникам, запойным игрокам и прочим люмпенам приходят визитки с предложением поучаствовать в игре, главным призом которой является очень крупная сумма денег. В первой серии зрителю раскроют лишь одного персонажа — отца одиночку, который не в состоянии прокормить свою дочь. За него мы и должны переживать.

Далее его и 454 таких же отвозят в специальный лагерь, где начинается игра на выживание.

«Игра в кальмара» снята по аниме, которая в свою очередь снята по манге «Кайдзи». Знатоки говорят, что в оригинале у героев было что-то вроде утешительного приза в виде пожизненного рабства, а в игровой версии — победа или смерть. Все остальное показано довольно близко к оригиналу.

Режиссер сериала Хван Дон-хёк в интервью рассказывал, что хотел создать историю, которая была бы аллегорией на современное капиталистическое общество с экстремальной конкуренцией. Свежесть подобных идей просто зашкаливает. Неужели на концепции «Паразитов» можно выезжать так долго?

Сериал наполнен вторичными, если не сказать попсовыми, мыслями. «Человек готов превратиться в животное ради денег», «деньги — не главное», «только увидев смерть, понимаешь ценность жизни», «люди обожают зрелище и не важно, кто будет страдать ради него» и прочие высокопарные послания, которым место в статусах профилей Одноклассников

К зрителю вопросов не меньше: неужели никто не видел «Голодных игр» или «Королевской битвы», где японские школьники режут друг друга куда динамичней? А «Бегущий по лезвию»? А «Геймер»? Да хоть та же «Пила», в мировой поп-культуре сотни примеров, где и мяска навалили и те же идеи донесли, но потратили меньше времени.

Дикая скука — основной минус «Игры в кальмара». Особенно, это касается середины сериала. Для какой цели создатели 20 минут раскрывают героя, чтобы в конце серии его убить? В некоторых моментах эту дораму приходится натурально терпеть ради одной хорошей сцены в конце серии.

Все это было написано не для того, чтобы читатель подумал, что сериал очень плох. Это не так. Просто после того, как потратил 9 часов своей жизни на «Игру в кальмара», хочется сказать, что это далеко не лучшее времяпрепровождение на сегодняшний день.

Что азиаты умеют делать отлично, так это показывать жестокость и насилие. Изощренных убийств и кровавых сцен в дораме, все-таки, предостаточно и, надо отдать должное, они почти не повторяются.

Кроме того, детсадовский визуал поначалу вызывает некоторый диссонанс. Прием с «жестокой невинностью» работает вечно: злые клоуны, куклы-убийцы и погремушки-гранаты всегда цепляли зрителя. Зацепили и тут. Все вокруг напоминает концлагерь Вилли Вонки, и это довольно забавно.

Почти в каждой серии есть отлично срежиссированные симметричные кадры, люди в форме, марширующие в такт музыке и панорамы — то, за что «Игру в кальмара» можно смотреть, но вознесения на пьедестал она явно не заслуживает.

СПОЙЛЕРЫ:

Концовка была грязно слита ради совершенно ненужного пафоса. К концу последней серии ловишь себя на мысли, — «я ради этого терпел?». Главный герой, само собой, побеждает и получает право забрать деньги, которых ему бы хватило до конца жизни и еще бы осталось. Но, поймав пару флэшбеков, немолодой безработный отец поднимает глаза к небу и демонстративно отказывается от «кровавых» денег.

Напомним, на воле у него вот-вот отберут жилье, других средств к существованию нет, в лесах он партизанить не умеет, так как всю жизнь страдал компьютерной зависимостью. Своей гордыней он не победил злой капитализм в лице организаторов. Они-то и деньги сохранили, и завтра же соберут еще 455 таких же бедняков, продолжив бесчеловечные издевательства.

Громкие слова главгероя сами по себе ничего не стоят и обесценивают жертвы всех тех, кто не дошел до финала.