Генеральный директор ООО «ЭкоИнтегратор» Валерий Шушков сообщил, что из почти 35 тысяч юрлиц, которые насчитываются в регионе, за полтора года договорные отношения с регоператором оформили лишь 6,5 тысяч.

Претензионная работа, которую региональный оператор ведёт в отношении предпринимателей, не является способом засудить и собрать деньги, отметили на вебинаре. Это попытка вывести предпринимателей на диалог и получить досудебный обратный эффект. Валерий Шушков также сообщил, что суммы в претензиях часто получаются завышенными, потому что нет полной информации о каждом предприятии. Поэтому, когда предприниматель заявляется и подтверждает данные по своей деятельности, производится перерасчёт и, соответственно, корректируются и суммы за услуги обращения с ТКО. 

— Если нет договора, то образуется несанкционированная свалка. Да, можно в обход закона заключить договор с другим перевозчиком, который не работает с регоператором и возит дешевле, но возникает вопрос: куда он возит? Если предлагают услуги в три раза дешевле, то, скорее всего, мусор вывезут в лес или в реку, — сказал Валерий Шушков и призвал предпринимателей заключить договоры и согласовать удобный график вывоза отходов.

По мнению эколога Айман Тюкиной, затраты на оплату обращения с ТКО можно снизить. Способ простой — раздельный сбор отходов. Упаковку и пластик, образующиеся в ходе деятельности, можно сдавать переработчикам или даже продавать. А неперерабатываемые отходы и отходы, образующиеся в ходе деятельности, будут составлять небольшую долю в общей массе. Кроме того, важно вести учёт отходов и чётко их классифицировать, чтобы не было путаницы. 

В ходе вебинара прозвучало множество вопросов, на которые участники постарались ответить в рамках видеотрансляции. Посмотреть видеозапись вебинара можно по ссылке.