Полный негодования материал вы можете почитать на сайте ИА «Rusnord». Мы же чуть подробнее осветим деятельность данной фирмы и постараемся донести до «мастеров», что так грубо трясти деньги с граждан — нехорошо. Если хотите сразу перейти к сути и обезопасить себя, проматывайте цитаты, ниже будет информация о «Гаранте», который успел подпортить жизнь не одному десятку поморов.

В чем суть вопроса (цитируем Леонида Чертока):

«В последние выходные августа сломался телевизор. Не то чтобы жить без него не могу, но профессия обязывает (хотя и воротит) иногда смотреть политические ток-шоу, предвыборные ролики, дебаты кандидатов и прочую плешь. Очень хочется делать это с дивана, а не с кресла у монитора.

Набрал в поисковике требуемое. Первое, что вылезло — ООО „Гарант“. И место расположения солидное, „свечка“ на площади Ленина. Написал номер своего телефона в электронной заявке. Отзвонились через пару минут. Было 8 утра воскресенья… вот это сервис!

Юноша от „Гаранта“ пришёл к полудню. Интеллигентный такой…»

После недолгого осмотра было принято решение забрать телевизор на диагностику, за которую мастер запросил 2780 рублей, причём сообщил, что оплатить необходимо на месте. Молодой человек забрал телевизор и пропал.

Снова цитируем Чертока:

«Звонка от „Гаранта“ ждал неделю. Поверьте, мой телевизор не во всю стену, чтобы его так долго тестировать. Позвонил сам…

— Да-да, завтра.

— Привезут?!

— Позвонят.

Позвонили послезавтра. Приятный мужской баритон объявил причину неисправности: „Полетел блок подсветки… у LG это бывает“, а также сумму ремонта: „Заказ детали у поставщиков, доставка до Архангельска плюс установка… ну и за доставку до квартиры заплатить придётся“. На круг выходила десятка без каких-то рублей. Плюс к тем почти трём. В итоге треть стоимости самого аппарата.

Стал терпеть. Неделя проходит. Вторая на исходе…

И вдруг вечером в воскресенье (без выходных пашут, черти!) раздаётся звонок в дверь. Без предварительного звонка. На пороге тот же „мастер доставок“ в обнимку с моей прелестью. Сердце аж зашлось.

— Как, вас не предупредили?! Всё-таки плохо у нас умеют работать… диспетчера́.

И бочком, бочком в комнату. Сам без сумочки. Подумал: „Сейчас отвёртку начнёт просить, чтобы привернуть к стойке“. А он и не собирался, просто аккуратно прислонил к тумбе.

— Извиняемся, не получилось починить. У наших поставщиков не оказалось этих… подсветок.

— А у других заказать?!

— Не позволяет корпоративная этика. Зато доставочка до квартиры бесплатная.

И бочком, бочком на выход. Как же, „бесплатная“… за мои-то 2780.

Я, кстати, позвонил в „Гарант“, попросил соединить с руководством. В ответ меня попросил озвучить претензии. Я и озвучил. В парламентских выражениях, хотя обсценная лексика так и рвалась изо рта. Молча выслушав, положили трубку. Зуб даю, такое им говорят не в первый раз. Натренированы».

Закончилось всё достаточно неплохо: пришёл знакомый мастер, всё починил на месте, работа заняла минут 15 и обошлась Леониду в 1000 рублей «за ложный вызов».

***

Всё бы ничего, но это далеко не единственный случай, когда жители Архангельска, Северодвинска и Новодвинска страдают именно от ООО «Гарант». Так вышло, что ИА «Эхо СЕВЕРА» знакомо с ситуацией внутри этой фирмы.

Во-первых, без лишних слов: если вы наткнулись на этот сайт, даже не связывайтесь, бегите как можно скорее.

Во-вторых, фирма зарегистрирована не в Архангельске. Её прописка в Ярославле. Согласно базе «Контур.Фокус», по трудовому договору в «Гаранте» работают всего 16 человек, и это несмотря на то, что филиалы есть в Сочи, Вологодской области, Мурманске, Владимире, Калининграде и столице Поморья.

Финансовые показатели на конец 2020 года у «Гаранта» просто потрясающие. Баланс — 25,3 миллиона (рост 881%!). Выручка — 62,4 миллиона (рост более чем на 1000%!). Чистая прибыль — 21,9 миллиона. При этом за 2019 год взносы в ПФР составили всего 159 тысяч рублей, а всего налогов уплачено за тот же год — 213 тысяч рублей.

Тем временем в архангельском филиале уже около года происходит дичайшая текучка кадров. Редкий «мастер» задерживается в «Гаранте» более месяца. Все сайты объявлений о поиске работы завалены вакансиями именно от этой фирмы. За должность компьютерного мастера обещают платить аж 30-50 тысяч. От собственного источника, которому не повезло работать в архангельском отделении «Гаранта», узнаём, что зарплаты из объявлений очень далеки от заявленных в меньшую сторону.

Устраиваясь на работу, вы узнаете, что первые пару месяцев будете стажёром, а значит, вряд ли получите больше 15 тысяч за месяц.

Далее самое веселое: для того, чтобы быть компьютерным мастером в «Гаранте», не нужно обладать даже минимальными знаниями. Хорошо, если сотрудник умеет устанавливать Windows, но это совсем не обязательно.

Не шутка и не преувеличение: в «Гаранте» учат не чинить технику, а вешать лапшу на уши клиенту. Задача «мастера» — прийти, с умным видом заглянуть в гаджет, сказать: «Уууу, да у вас тут…», убедить клиента, что необходимо увезти технику на диагностику. А дальше, как в анекдоте, три путя: либо починят, но сдерут втридорога, либо начнут рассказывать про импортные комплектующие, которые стоят бешеных денег, либо просто вернут, как и было у Чертока (повезло ещё).

Сотрудников не обучают ремонту в процессе работы, их обучают именно втираться в доверие, сыпать умными терминами и создавать приятное первое впечатление. Так называемые кураторы носятся по офису, как в зад ужаленные, и ежечасно сношают мозги своими мотивационными речами всем, кто попадётся под руку.

Кстати, такси оплачивают далеко не всегда (читай: почти никогда). А работать могут послать и в Северодвинск, и в Новодвинск, причём почти в любое время суток. Мастер застрял в городе корабелов до полуночи? Компанию это не волнует. Можешь на такси за свой счёт, можешь пешочком.

Доходило до того, что мастер-стажер тратил 80% зарплаты на одни только проезды. Само собой, это всё может быть не так, но проверять на личном опыте не рекомендуем.

Даже если очень захочется, «Гарант» не так просто засудить. Договор составлен таким образом, чтобы клиентом можно было вертеть, как вздумается.

Например, «Исполнитель сохраняет за собой право в одностороннем порядке вносить изменения в настоящие условия с предварительной их публикацией на сайте». То есть если что-то поменяется, клиент должен сам узнать об этом, постоянно обновляя сайт.

Исполнитель вправе «Привлекать третьих лиц к исполнению своих обязанностей по настоящему договору». Если всё-таки стоит задача починить, то «Гарант» несёт технику к частному мастеру, ремонтирует задёшево, а с клиента берет круглую сумму.

«Заказчик подтверждает, что все внутренние повреждения и дефекты, которые могут быть обнаружены при диагностике оборудования, возникли до приёма оборудования по данной заявке». Или «Если мы вам что-то сломали, то это не мы, оно так и было».

«Гарант» считает вашей электронной подписью любые персональные данные. То есть даже если вы указали свой адрес, то по умолчанию поставили согласие:

«Стороны условились применять к подписанию документов, составляющих содержание электронной переписки, правила о простой электронной подписи, рассматривая в качестве такой простой электронной подписи адреса почтовых ящиков, указанные в реквизитах исполнителя, и содержащиеся в данных об заказчике, указанных при регистрации заказчика у исполнителя, приравнивая такие простые электронные подписи к аналогу собственноручной подписи сторон, а документы в электронной форме — к аналогам документов на бумажном носителе. Стороны обязуются сохранять в конфиденциальности ключи своих электронных подписей».

А этот пункт вообще не дописан:

«Заказчик в полном объёме возмещает убытки, причиненные исполнителю нарушением условий договора заказчиком или третьим лицом, в интересах которого щаказчиком был заключён договор. Указаны»

Если вы захотите расторгнуть договор, то должны сделать это в день его заключения, иначе — всё:

«Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, направив исполнителю заявление в устной или письменной форме о расторжении не позднее дня начала оказания услуг. В таком случае уплаченные средства подлежат возврату, а услуга не оказывается».

Если вы не пришли за своей техникой в течение двух месяцев, то «Гарант» вправе её продать. Без комментариев.

Есть опасение, что теперь эти предприимчивые ребята потеряют часть потенциальных клиентов и уж точно не смогут набрать штат. Может быть, оно и к лучшему?