В издании отмечают, что во фракциях отнеслись к инициативе по-разному, но в целом считают, что тему можно обсуждать. А эксперты считают предложение заслуживающим поддержки: по их словам, сегодня новые машины продаются с тонировкой, которая может на несколько процентов отличаться от требований закона. Поэтому автовладельцам, купившим такие авто, сразу же приходится менять стёкла.

В России предлагают снизить официальный предел показателя светопропускающей способности тонировочной плёнки на передних боковых стеклах до уровня 50%. По информации «Известий», такое обращение в адрес вице-премьера правительства Марата Хуснуллина, а также глав МВД и Минтранса направил председатель комитета Госдумы по труду Ярослав Нилов. 

Депутат говорит о многочисленных обращениях россиян, которых штрафуют, ссылаясь на ГОСТ 5727-88. Норматив устанавливает, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стёкол — не менее 70%.

«Несмотря на то, что действие этого стандарта утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения», — говорится в документе, который имеется в распоряжении «Известий».

Помимо этого, в нём Ярослав Нилов отмечает, что на только что выпущенных автомобилях уровень тонировки может составить 70–72%.

— Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно, — сообщает он в письмах.

Вторым фактором пересмотра ГОСТА стали жаркие погодные условия.

— Полагаю, необходимо принять во внимание и международный опыт. К примеру, в ряде штатов США, сходных по масштабам солнечной активности и природно-климатическим условиям со многими субъектами ЮФО РФ, защита автомобиля тонировочной плёнкой является в том числе нормативным требованием к автовладельцам, позволяющим как защитить водителя и пассажиров от избыточной солнечной радиации, так и снизить уровень аварийности, а также значительно сэкономить средства на охлаждение салона автомобиля, — говорится в обращении.

— Считаю, что объяснять необходимость отсутствия тонировки одной безопасностью неправильно. Наоборот, на безопасность влияет комфортность управления автомобилем. Посмотрите, какая у нас в этом году была аномальная жара даже в Москве, а представьте, какая при этом температура была в южных регионах РФ, — пояснил «Известиям» Ярослав Нилов, подчеркнув, что именно этот фактор может в итоге влиять на безопасное управление транспортным средством.