Для начала представим нашего интервьюируемого. Это Елена Степановна Соплякова. Её в Пинежском районе с положительной стороны знает чуть ли не каждый житель.
Многие инициативы по вопросам местного самоуправления, по развитию сёл и деревень Пинежья, активная борьба за экологию и интересы простых жителей — это всё Елена Степановна.
Она не стеснялась и никогда не боялась в открытую бороться за чаяния земляков в самых высоких кабинетах власти ещё со времен губернатора Ефремова.
Бескомпромиссная, когда дело касается родного Пинежья
Женщина-легенда.
Она руководила фракцией «Справедливая Россия» в Собрании депутатов МО «Пинежский муниципальный район». Елена Степановна была избрана председателем местного отделения общественной организации «Дети войны».
Сейчас она возглавляет ассоциацию «Корпорация развития Пинежского района» и ПОКА является заместителем руководителя местного (Пинежского) отделения партии «Справедливая Россия».
Увы, но работать с тех пор, как Чиркова стала руководить областной партийной организацией, стало невозможно. Чиркова умудрилась игнорировать мнение даже таких уважаемых на её малой родине людей.
Поэтому Елена Степановна — не скрывая, как и всегда, своего имени — открыто и честно заявляет партийному руководству всю правду — так, как оно и есть.
Илья Азовский — главный редактор ИА «Эхо СЕВЕРА»:
— Елена Степановна, здравствуйте! Хочу спросить Вас вот о чём: насколько я знаю, вы собираетесь выходить из партии «Справедливая Россия».
Елена Соплякова — заместитель руководителя Пинежского местного отделения партии «Справедливая Россия»:
— Я обратилась с письмом к Миронову, это письмо касается Чирковой.
Мне не нравится, что сейчас делается в партии, поэтому я написала письмо. Я хочу, чтобы Миронов прислал к нам сюда комиссию, и если он не направит комиссию к нам по всем делам Чирковой, то придётся выходить.
Так считаю не только я, но и многие старые члены партии. Я, например, в «Справедливой России» с 2007 года.
— То есть выходит, что все, кто стоял у истоков регионального отделения, так считают?
— Многие готовы выйти из партии, например, Онега, Вельский район, Приморский, Пинежский. Именно те, кто стоял у истоков создания партии. Им не нравится политика, проводимая Чирковой.
— А что именно не нравится? Какие нарушения вы замечаете?
— Приведу только два примера. Я являюсь заместителем руководителя местного отделения партии. Сейчас, пока Татьяна Николаевна Седунова приостановила свою деятельность в партии, я возглавила местное отделение.
Мы предложили своего кандидата в Пинежскую территориальную избирательную комиссию. Так мы делали всегда: сами находили достойного человека, который способен отстаивать интересы партии.
Ирина Александровна проигнорировала наше решение и назначила своего человека, которого мы не знаем, ни разу не видели, он не живёт в Пинежском районе, живёт в Северодвинске.
Он ни разу не был на заседании избирательной комиссии, там никто его не знает. Сомневаюсь, что он будет отстаивать интересы партии.
— Второй пример?
— Мы на заседании нашего отделения выдвинули своих кандидатов в депутаты районного Совета и Советы поселенческого уровня, а в результате оказалось, что в список включены кандидаты, которых мы не знаем, в глаза не видели. Некая Пономарёва…
Кто она, мы не знаем. Она не были в партии, и главное — мы, местное отделение, её не выдвигали!
Проходят какие-то конференции «Справедливой России», но из Пинежского района никого не приглашают. А наше отделение в Пинежском районе дало самый большой процент для «СР» по России!
Повторюсь: не по области, а по всей стране!
А сейчас нас как бы нет. С нами не общаются, Чиркова нас не видит в упор, даже когда нужна была моя подпись как депутата, она ко мне за ней не обращалась.
А потом на меня обиделась. А чего обижаться? Из неё депутат, как из меня — балерина.
— Но ведь она сама родом с Пинеги, даже себя икотницей называла!
— Она приезжала сюда в 2020 году, когда была презентация промышленного проекта, и даже не общалась с депутатами, местными членами партии, с простыми жителями.
Не пришла и в нашу приёмную, а ведь у нас работает приёмная. Простите, работала!
— То есть приёмной Чирковой в районе нет?
— Приёмная партии была, но на сегодняшний день её нет. Потому что работать в таком режиме мы не можем и не хотим.
— Что вы ждёте от комиссии, которую должен послать Миронов?
— Мы считаем, что комиссия должна сделать какие-то выводы. Мы требуем, чтобы Чиркова освободила должность руководителя регионального отделения.
Она не может руководить региональным отделением, это не тот человек. Это я скажу где угодно и кому угодно. Она как руководитель регионального отделения не состоялась!
— Вы так считаете исходя из её личных качеств или же, возможно, ей просто некогда? У нее ведь Доминикана… Москва…
— Я не знаю, по каким показателям она не состоялась, дело в том, что благодаря ей местное Пинежское отделение развалилось!
Никогда не было так мало наших депутатов в советах поселенческого уровня. Никогда!
Например, в Сосновке (малая родина Чирковой, чем она постоянно педалирует, — прим.ред.) была женщина, член партии, хотела стать депутатом.
Мы включили её в списки. Она не знала, кому отдать документы! И в результате не прошла в кандидаты в депутаты по Сосновке. Вот реальный пример.
Ну и какой из Чирковой руководитель регионального отделения после этого?
Моё личное мнение: она использует партию для удовлетворения личных целей. Потому что с региональным отделением она не работает.
Та же ситуация и в Ленском районе. Я своего мнения не скрываю, написала открытое письмо, подписала сама.
P.S.
Для сомневающихся в подлинности интервью публикуем аудиозапись разговора. Заодно для того, чтобы Чиркова и её друг Черненко потом не говорили, что их оклеветали и что это фальшивка. Желающие могут послушать и убедиться, что ничего в стенограмме не искажено.