Как отмечает пресс-служба УМВД, в январе–феврале текущего года на ряде регулируемых перекрёстков областного центра изменена работа светофорных объектов — исключено пересечение транспортных и пешеходных потоков путём выделения отдельной фазы для движения пеших участников дорожного движения, что минимизирует риск возникновения опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Как свидетельствуют показатели аварийности, принятые меры показали свою эффективность. Так, с момента изменения работы светофора, ДТП с участием пешеходов на перекрёстке проспекта Ломоносова и улицы Воскресенской не зафиксировано. 

Напомним, 5 августа 2021 года на указанном выше перекрестке произошло ДТП с участием велосипедиста и автомобиля, в котором рулевой двухколёсного транспорта получил травмы.

Подробности читайте в материале «Подопытные заканчиваются»

Полиция сообщает, что предварительной причиной происшествия стало грубое нарушение требований ПДД велосипедистом, а именно движение на запрещающий сигнал светофора, а не неправильная организация дорожного движения на данном участке дороги.

В УМВД отмечают, что в целях обеспечения соблюдения на данном регулируемом перекрёстке требований правил дорожного движения собственником дорог установлен комплекс автоматической фиксации нарушений ПДД, таких как нарушение скоростного режима, невыполнение водителями требований сигналов светофора, а также связанных с проездом стоп-линии на запрещающий сигнал.

Исключение пересечения транспортных и пешеходных потоков путём выделения отдельной фазы для движения пеших участников дорожного движения является одной из принятых Госавтоинспекцией и собственниками дорог мер, которые позволили снизить уровень аварийности в регионе.

Так, на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Число погибших пеших участников дорожного движения уменьшилось на 66%, количество травмированных сократилось на 35%.

По итогам семи месяцев 2021 года на территории Архангельской области зарегистрировано снижение на 26% количества ДТП с пострадавшими, на 23,6% сократилось число погибших и на 33% травмированных на дорогах людей.

На 30% уменьшилось количество происшествий с участием «пьяных» водителей. Более чем в два раза сократилось число погибших и на 40% травмированных в них людей.

На 41% сократилось число ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, на 39% число травмированных несовершеннолетних участников дорожного движения.