В исследовании приняли участие более четырёхсот респондентов. Опрос проводился в четырёх социальных сетях, наиболее востребованных у жителей Архангельской области. Участникам исследования предстояло ответить на ряд вопросов. Например, раскрыть ассоциации, связанные с родным регионом, перечислить поводы для гордости своей малой родиной.

Большинство ассоциаций, названных респондентами, носят положительную тональность. В частности, ТОП-5 составили образы, связанные с географическими и природными особенностями региона: лес, Белое море, огромная территория. Помимо прочего, участники исследования называли Арктику, судостроение, космодром, вспомнили культурное наследие региона — деревянное зодчество, треску, северную деревню.

Формулируя образ Архангельской области, люди указывали на такие определения, как «большая», «красивая», «лесная», «зелёная», «холодная» и «северная». Помимо географических и климатических характеристик, в сознании северян сохраняются иррациональные представления. Среди них можно отметить следующие характеристики: «сказочная», «былинная», «таинственная», «первозданная».

В цветовой палитре Поморья, составленной участниками опроса, превалируют холодные оттенки зелёного, синего, голубого и белого. Указанные цвета коррелируют с такими элементами, как море, лес и снег. Развивая ассоциации, респонденты дополняли свои ответы сравнениями и аргументами. Например, «зелёный, потому что лес», «белая, как снег», «синяя, как море».