Вот интересная штука этот «Цифрал–Сервис Архангельск». Описываю ситуацию. Система домофона новая — «Умная».

Приехали гости, дверь из квартиры не открывается. Пришёл мастер, говорит, что проблема в трубке в квартире.

Действительно, при другой трубке всё работает. Но новая трубка стоит 800 рублей. Пользуюсь домофоном примерно два раза в год, когда кто-то приезжает. В остальное время отключаю, потому что могут звонить все, кому не лень.

Решил отказаться. Нельзя! По телефону оператор «Цифрал-Сервис» разъяснил, что, дескать, в 2008 году был заключён коллективный договор с жильцами всего нашего одноподъездного дома.

И вот согласно этому договору расторгнуть договор в одностороннем порядке нельзя!

К слову, я заехал в этот дом в 2013 году. Уже при мне добрая половина жильцов поменялась. А договор вечен!

Приехал в местный офис. Оказывается, можно перейти на другой тариф — платить только за дверь, с половинной оплатой.

Взял копию коллективного договора от 15 октября 2008 года. Договор на имя ООО «Сервис плюс».

В заглавии написано, что жильцы дома в лице Н.Е.Н (данные сокращены по закону о персональных данных, однако я такого собственника жилья в доме не встречал).

Гражданка Н.Е.Н., согласно документу, действовала от себя лично и от имени, и за счёт (?!) жильцов дома на основании договора поручения…

Но чтобы получить такое поручение, надо провести собрание собственников жилья, а не жильцов.

Кстати, подпись Н. в договоре отсутствует.

Купил ключ в «Цифрал-Сервис Архангельск». Чек на ООО «Профбезопасность».

Меняла систему домофона на «Умный домофон» ещё какая-то фирма. За чьи деньги? Закручено как-то всё.

Как понимаю, «Цифрал-Сервис» обслуживает домофонное хозяйство. А кто собственник оборудования?

Если это программа почти государственная, которая в том числе служит и для безопасности, то почему её не устанавливают на двухэтажных деревянных домах?

Конечно, у меня, как говорится, особого дела нет. Оплата услуги в 28 рублей в месяц не убьёт.

Интересно, что в 2008 году стоимость обслуживании была 84 рубля в квартал, а теперь 168 — увеличилась в 2 раза.

Кто регулирует эти цены, по какому договору? К слову, по договору от 2008 года ничего не сказано о пересмотре цен на обслуживание.

Кроме того, «Цифриал-Сервис» почти монополист или близок к монополизму. Вопрос: где УФАС?

Наличие домофона — это жилищная услуга?

Например, с «РВК-Архангельск» у меня тоже нет договора. Но тут на тепло-, энерго-, водо- потребление есть законодательство, нормативно-правовые акты правительства РФ, а обслуживание домофонного хозяйства чем регулируется?

Где найти правила, которые сказаны ниже? И, к слову, контакты федералов не найти.

Автор — Сергей Ф., житель города Архангельска