Режиссер: Крэйг Гиллеспи

В ролях: Эмма Стоун, Марк Стронг, Эмма Томпсон, Пол Уолтер Хаузер, Эмили Бичем

В прокате с 3 июня

К ремейкам от «Диснея» невозможно относиться хорошо. Практически каждая первая игровая версия классических историй получается на 10 порядков хуже анимационных оригиналов. То ли главная киностудия мира не умеет в кастинг, то ли живые актеры в принципе не могут передать тех эмоций, которые рисовали талантливейшие аниматоры 90-х — 2000-х.

Круэлла — не то, чтобы культовый персонаж, но точно запоминающийся образ, известный каждому. Трейлер фильма о ней давал робкую надежду, что «Дисней» наконец понял, что его аудитория выросла и легко воспримет жесткое кино со взрослыми темами.

Но перед самой премьерой начали появляться интервью Эммы Стоун, сыгравшей главную роль, где она рассказывала про запреты на эксперименты, кучу вырезанных сцен. Стало понятно, что ничего хорошего опять не получится. Сложилось ощущение, что «Дисней» вовсе не заботится о собственной репутации, забив на промо фильма и на контракты о неразглашении для всех участников съемочного процесса.

Как ни странно, в итоге получилось кино, от которого, как минимум, не хочется биться головой о стену. Для современного «Диснея» это уже большое достижение. К образу Круэллы отнеслись с уважением. Эмма Стоун — хороший выбор на роль стервозной леди. До Гленн Клоуз не дотянуться никому, но она играла тот самый собирательный образ карикатурной злодейки из детского романа. А Стоун должна была выдать драматичного персонажа, которому зритель должен сопереживать.

Главное — перетерпеть первые 15 минут фильма, где нам показывают клишированную историю становления «не такой, как все» героини. Ее унижают соседские дети, не понимают родители, не дают стремиться к своей мечте. В общем, стандартная диснеевская завязка.

После внезапно выясняется, что сценаристы студии еще способны прописывать внутренние конфликты персонажей, заставить Круэллу совершать сильные волевые поступки. Наконец-то нам завезли достойную мотивацию. Зритель понимает, когда и из-за чего Круэлла покатилась по наклонной. Это показано через принятия героиней своей темной стороны. Два любимых цвета героини — черный и белый — здесь еще и метафора двойственной натуры злодейки.

К концу фильма авторы и вовсе заявляют, что милой и доброй Эстеллы (настоящее имя Круэллы) никогда не существовало. Девушка просто притворялась такой, чтобы вписаться в рамки общества, предавшего ее.

Раньше нам очень слабо объясняли, чего Круэлле сделали далматинцы. Конечно, желание пойти на все ради какого-то пальто добавляли безумия в образ персонажа, но подобная мотивация годилась только для детей.

Сделать молодую Круэллу модным дизайнером — отличное решение. Авторитет ее наставницы и желание Эстеллы заставить себя уважать — достойная психологическая травма, объясняющая многое. Замечательная команда художников по костюмам сделала так, что на героиню хочется смотреть и наслаждаться, ожидая, во что она еще может переодеться.

Однако к середине фильма создатели откровенно перебарщивают с драмой. Фильм начинает бросать в разные стороны: от экшн-сцен повествование переносится к внутреннему диалогу Круэллы, а оттуда к проблемам в семье, потом снова принятие себя, потом снова отличный перформанс и по кругу. Все это минут за 20.

Без фан-сервиса не обошлось, иначе это был бы не «Дисней». В кадре периодически мелькают все основные герои оригинальной истории (кроме щенков, конечно).

В общем и целом, «Круэлла» — фильм, достойный внимания. Драйвовый, приятный глазу и почти без лишних деталей. Панк-саундтрэк отлично дополняет образ беспринципной бунтарки. Жаль, что Эмме Стоун не разрешили сниматься с сигаретой в мундштуке. Это было отличной фишкой старой Круэллы, без которой образ немножко поломался.

Александр Губкин

12+

Редакция благодарит компанию «Шестиoзерье-лес» за поддержку рубрики «Культурный смотритель».