В этом году здесь будет отремонтировано более семи километров улицы Победы, где дорожное покрытие не обновлялось одиннадцать лет. К моменту осмотра дороги депутатами Архгордумы и представителями городской администрации на ней уже проведено фрезерование, уложена геосетка и нанесен асфальт, ведется обустройство бордюрного камня. 

 — Жители округа недовольны шириной обновляемого дорожного полотна. В мою депутатскую приемную поступает очень много жалоб по этому поводу. Люди привыкли ездить по широкой дороге, раньше тут было 3-4 полосы, и я не понимаю, на что ориентировался проектировщик, выполняя заказ. Тем не менее решение принято, экспертиза пройдена, конкурсы проведены, работы выполняются. 7,5 метров — это нормативная ширина полотна, но, на мой взгляд, было бы разумнее учесть тот факт, что эта дорога — единственная, ведущая в порт Экономия. Будем надеяться, что ее содержание будет хорошим, и мы сможем избежать проблем с транспортными заторами, — заявил депутат Михаил Федотов.

Действительно, большегрузная техника здесь ездит круглые сутки, а при такой узкой дороге любая авария приведёт к «пробкам». Очевидно, и то, что в зимний период снег, скапливающийся по краям, будет еще сильнее сужать проезжую часть.

— Ремонты идут опережающими темпами, подрядчик опытный, работы выполняет грамотно и согласно данному проекту. Качество работ будут оценивать специалисты из органа строительного надзора. Все опасения относительно аварийности дороги из-за уменьшения ее ширины несколько преувеличены. Высокие бордюрные камни ограничат вылет автомобилей и обеспечат безопасность.

Главной задачей муниципалитета будет обеспечить контроль за своевременной очисткой дорожного полотна от снега с последующим его вывозом. Именно такую задачу поставил губернатор Архангельской области Александр Цыбульский, и мы будем придерживаться такой же позиции. Надеемся, что с учетом ограничений скоростного режима и установленных систем контроля нарушений скорости, водители будут неукоснительно соблюдать скоростной режим и островков аварийности не появится, — рассказал заместитель главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов.

Такая позиция администрации города депутатов не убедила, и в ходе обсуждений возникали предложения по пересмотру и доработке проекта.

 — Дорога по проспекту Победы просто пугает. Здесь серьезно заужена проезжая часть. Судя по старой разметке, в некоторых местах она стала уже на три-четыре метра. Это опасно для тех автомобилистов, которые привыкли ездить с достаточно высокой скоростью. Кроме того, сейчас увеличивается трафик проезда большегрузного транспорта, с которым разъехаться на узкой дороге сложнее. Это, безусловно, нужно каким-то образом исправлять. В идеале необходимо поднимать вопрос о корректировке проекта. Я считаю, что сделан он недостаточно качественно, без учета особенностей данной городской улицы. В дальнейшем предстоит изыскать средства на его корректировку, — высказал свою позицию зампред городской Думы Александр Гревцов.

Ремонт в рамках нацпроекта БКД проводится на семи улицах Архангельска. Большую часть работ подрядчик планирует завершить до конца июля. Самый сложный по геометрии и количеству колодцев участок — на улице Гайдара, там тоже побывали городские депутаты.

Главным нововведением на ней станет обустройство парковочной зоны в районе Архангельского городского травмпункта. Правда, здесь придется убрать несколько деревьев.

— Тут нужен разумный подход, ведь и парковки нужны, но и многолетние деревья убирать жалко, — считает Мария Харченко.

— Мы с коллегами осмотрели ряд дорог, ремонт которых ведётся в Архангельске в рамках программы БКД. В этом году работы начались уже в мае, это позволит архангелогородцам с удовольствием прокатиться по обновленным дорогами уже летом. Однако, у жителей Маймаксанского округа есть опасения, что долгожданная дорога не даст должного удовлетворения из-за серьезного ее заужения. Будем наблюдать, как будет происходить эксплуатация. Считаю, что предварительно проекты необходимо выносить на обсуждение горожан и внесения коррективов. 

На сегодняшний день определен перечень дорог для ремонта в 2022-м и последующих годах. Дорог там достаточно много. Нам всем как жителям города, нужно чтобы дороги были хорошие, а езда по ним удобная и безопасная. Поэтому надеемся, что в дальнейшем при проектировании будут учтены пожелания их непосредственных пользователей перед утверждением проектов, — подвёл итог поездки председатель постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Владимир Хотеновский.

По материалам пресс-службы Архангельской городской Думы.