Власти России решили маркировать всё, ну или почти всё.

Начали с шуб и алкоголя, потом перешли к лекарствам. Полагается, что для людей важно видеть весь путь товара от точки производства или ввоза до конкретного магазина, который этот товар продал.

С 1 июня будет маркироваться молочка. Есть мнение, что крупные производители стерпят новацию. Вопрос о том, поднимутся ли цены — риторический. Поднимутся, пусть и не сразу (учитывая выборы).

Но главная проблема не в этом. Важно понять, что многие россияне привыкли к фермерскому сыру, и не к той мыльной субстанции, что продается в сетях, а именно к сыру — ароматному, вкусному, полезному.

Что делать фермерам-сыроварам? Ведь представьте, что придётся маркировать КАЖДУЮ головку сыра.

В Архангельской области, к слову, фермерское сыроварение находится в зачаточном состоянии. И спрос гораздо выше предложения.

Фермеров-сыроваров можно посчитать по пальцам… одной руки.

Есть мнение, что после маркировки 1 июня мы забудем про сыр местных, поморских фермеров. От слова «совсем».

Пока все молчат — продавцы лишь шёпотом намекают: «берите», фермеры пребывают в шоке. Минсельхоз как обычно занят большими делами, надзорные органы готовят тонтон-макутов для массовых экзекуций.

Короче, настаёт пора эстетам либо перестать есть сыр, либо переходить на мыло под видом сыра.

Вот что пишут солидные федеральные издания, обрисовывая ситуацию. И это, заметьте, про благополучные регионы, где сыроварение — уже отрасль экономики, а не как в Архангельской области факультативная самодеятельность на грани.

Есть такой известный российский фермер-сыровар Олег Сирота. Он считает, что для крупных производителей маркировка лишь вопрос неких затрат, а для простых фермеров — уже вопрос выживания.

Далее цитата Олега Сироты:

«Нужно каждый литр молока учитывать, каждый кусок сыра вбивать в электронную систему, отправлять на конкретную точку.

Это очень сложно. И мы живём в стране, где не везде сотовая связь ловит, электричество дают не каждый день. В этих условиях придётся внедрять маркировку...

У нас уже были встречи с теми, кто внедряет эту систему, и все они превращались в митинги, потому что маленькие фермеры не знают, как работают, как внедряют».

Конец цитаты.

Главная декларируемая правительством страны цель маркировки — избавить страну от контрафакта.

Но не избавят.

Часть недобросовестных мешателей сухого молока и пальмового масла спокойно перебазируется в Белоруссию.

Что касается «санкционки», которую, несмотря на запрет, всё равно можно увидеть на рынках и в маленьких магазинах формата «у дома», так им всё и всегда пофиг.

Те, кто провозит сыры в чемоданах, а потом выкладывает его на прилавки, продолжат свою деятельность так же, как и раньше.

Аминь.