Режиссер: Гай Ричи.

В ролях: Джейсон Стэйтем, Холт Маккэллани, Джеффри Донован, Джош Хартнетт, Лас Алонсо, Алекс Фернс, Рауль Кастильо, Деобиа Опарей, Скотт Иствуд.

Премьера: 22 апреля.

«Гай Ричи вернулся». Сколько раз за последние годы вы слышали эту фразу? Каждый новый фильм британского режиссера вызывает значительный ажиотаж. Особенно в России, где, благодаря одному лысому актеру озвучки, «Большой куш», «Револьвер» и «Рок-н-рольщик» считаются чуть ли не культовыми.

При этом, аудитория не готова воспринимать от Ричи что-то, кроме фильмов про Лондон, банды и дно криминального мира. «Шерлок Холмс», «Алладин», «Король Артур», «Агенты АНКЛ» и прочие попытки режиссера расширить свою фильмографию крайне холодно встречались публикой. Эти фильмы ругали, во многом, заслуженно, но такими стараниями Гай Ричи так и остается режиссером одного фильма.

«Гнев человеческий» — один из таких фильмов, которые все ждут от британца, но, похоже, творец скоро устанет.

Вдохновением для нового фильма Ричи послужил французский боевик «Инкассатор». Британец смог превзойти оригинал, вдохнул в сюжет вторую жизнь в сюжет и добавил персонажей. Единственное, что может оттолкнуть многих фанатов режиссера, «Гнев человеческий» — очень мрачный фильм, особенно, на фоне недавних «Джентльменов» и того же «Револьвера», где Джейсон Стетхем также играл главную роль.

Зрителю покажут историю о бескомпромиссном и суровом мстителе, единственная цель которого — узнать, кто сдает бандитам все маршруты его коллег-инкассаторов.

«Гнев человеческий» почти ничего не оставил от оригинала, кроме завязки сюжета и общей концепции. Стетхем тут мрачнее тучи, даже не моргает при выстрелах, взгляд его всегда направлен в одну точку. Одним словом, идеальный герой боевика, но не боевика от Гая Ричи.

Впрочем, характерный режиссерский стиль на месте. Фильм открывает большая проходка, снятая одним дублем, диалоги динамичны и сдобрены резкими наездами камеры на героев или предметы окружения, а на финальной перестрелке и вовсе не хочется отводить взгляд от экрана.

Остальные персонажи, также перекочевали из прошлых фильмов режиссера. Коллеги Стетхема непринужденно треплются о работе, женщинах, отпускают скабрезные, но веселые шутки и не брезгуют легкими наркотиками.

Ричи разнообразил повествование несколькими сюжетными линиями и рассказом истории с разных точек зрения, как и всегда мы узнаем, что думают бандиты перед ограблением и, о чем говорят те, кого они собираются грабить.

Но оригинал смотрится как-то душевнее, что ли. Стетхем здесь играет своего персонажа из фильмов серии «Форсаж», а герой французского «Инкассатора» не был профессиональным спецназовцем и далеко не сразу начал вырезать врагов десятками. Его развитие выглядит более человечным. Ну и малоизвестный актер тогда старался куда больше высокобюджетного Стетхема, разговаривающего пацанскими цитатами.

На главном герое сосредоточено все внимание и это большая ошибка. В «Гневе человеческом» нет ярких второстепенных персонажей вроде Бориса Бритвы, Кирпича или Тренера в исполнении Колина Фаррелла. От шуток не хочется закрыть лицо рукой, но и перешучивать их в компании нет никакого желания. Боевые сцены достойные, но после «Джонов Уиков», кого этим удивишь?

При этом, это все еще отлично поставленный, эффектный фильм. Если бы в титрах стояло имя другого режиссера, можно было бы смело поставить ему «4 с плюсом» и через пару месяцев забыть. Тут есть все, что нужно: рейтинг «R», крутой герой, детективная история, динамика, экшн с графикой, которая не бросается в глаза.

Но, зная, что этот же человек снял богоподобных «Джентльменов», «Большой куш», «Карты, деньги, два ствола», невольно ожидаешь большего от каждого нового его фильма.

Гай Ричи не работал со Стетхемом с 2004 года и нельзя сказать, что это триумфальное возвращение тандема. Последний слишком сильно изменился за прошедшее время, а первый слишком мало.

Александр Губкин

18+

Редакция благoдарит кoмпанию «Шестиoзерье-лес» за пoддержку рубрики «Культурный смoтритель».