Как сообщает пресс-служба ведомства, в основном в такую ситуацию попадают люди преклонного возраста, которые приходят в офис для уточнения тарифного плана и другим вопросам, связанным с оплатой услуг связи. 

Отмечается, что сотрудники ПАО «Ростелеком» настойчиво предлагают «более выгодный тариф» и онлайн-камеру в качестве подарка. Потребители подписывают акт приёма-передачи оборудования в собственность, в котором стоимость видеокамеры составляет в основном 7 200 рублей. 

Дома потребители обнаруживают, что приобретённый товар им не нужен. В своём обращении они просят оказать содействие в возврате уплаченных за видеокамеру денежных средств.

Однако, как отмечает Роспотребнадзор, вернуть такой товар очень проблематично, так как исправная камера, которая относится к технически сложным товарам, не подлежит обмену (если на товар установлен гарантийный срок не менее одного года).

Кроме этого, расчёт за указанный товар в случае рассрочки осуществляется в течение 2 лет ежемесячно равными платежами. При этом платёж за товар составляет 300 рублей и включается в счёт за оказание услуг связи.

В отдельных случаях потребителям включают в счет дополнительные услуги, о которых они узнают только после получения соответствующих счетов к оплате.

В ведомстве сообщают, что при анализе обращений потребителей выясняется, что договоры и акты приёма-передачи оборудования в собственность подписываются без изучения текста, более того, потребители даже не читают документ и просто ставят свою подпись там, где им укажут.

Роспотребнадзор подчёркивает, что потребитель, располагающий на стадии заключения договора полной информацией о предложенном ему товаре, добровольно, в соответствии со своим волеизъявлением, принимает на себя все права и обязанности, определенные договором, либо отказывается от его заключения. Кроме того, абонент вправе отказаться от оплаты телематических услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия.