По словам председателя постоянной комиссии по вопросам городского хозяйства Владимира Хотеновского, затраты на содержание муниципальных помещений в 2020 году составили около 50 миллионов рублей.

— У каждого департамента и подразделения свои задачи по управлению муниципальным имуществом. Проблема в том, что эти задачи никак не связаны между собой ввиду отсутствия общей цели и стратегии. 

Считаю, что необходимо возложить функции управления на муниципальную коммерческую структуру, которая и будет учитывать, содержать и эксплуатировать муниципальное имущество по единым правилам. И одной проблемой в городе — платы за бесполезное имущество — будет меньше, — считает народный избранник.

По мнению депутата Дмитрия Акишева, муниципальное имущество должно помогать городу зарабатывать, а не висеть дорогостоящим балластом.

— Город имеет достаточное количество муниципального имущества, часть из которого целесообразно сдавать в аренду, предварительно приведя его в порядок, — считает Акишев.

По итогам обсуждений принято решение о разработке концепции эффективного управления муниципальным имуществом.

— Перестройка принципов работы с муниципальным имуществом является насущной потребностью для более эффективной организации работы, и понимание этой задачи есть у главы города и администрации в целом. Будем нарабатывать положительный опыт и стремиться изменить подходы, — подчеркнула Валентина Сырова.