Как сообщает пресс-служба городской администрации, участниками совещания стали представители предприятий и предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах, ГИБДД, межрегионального управления государственного автодорожного надзора. Участие в диалоге принял заместитель регионального министра транспорта Андрей Голубев.

Было отмечено, что наибольшее количество обращения граждан связано с изменением количества, а также класса автобусов на маршрутах № 9, 62, 76, 65, 11 и 12. Помимо этого, горожане сообщают о не очень качественной работе перевозчиков на маршрутах № 3, 6, 54, 75, 33, 42, 41, 1, 7 и 31.

Проверка, проведённая специалистами департамента транспорта в марте, выявила недостаточное обеспечение транспортом в утренние часы пик и, как следствие, переполненные автобусы на маршрутах №№ 9, 10, 60 и 69.

Юрий Максимов подчеркнул, что городская власть будет требовать неукоснительного соблюдения перевозчиками условий муниципальных контрактов. Более того, их условия будут меняться и требования к перевозчикам, работающим на городских пассажирских маршрутах, станут более жёсткими. За 2020 год перевозчиков оштрафовали на 1 миллион 600 тысяч рублей, в этом — на 1 миллион, но в бюджет деньги поступают не в полном объёме. Теперь штрафные санкции будут взыскиваться по суду.

Высказались в ходе встречи и депутаты Архангельской городской Думы, к которым с жалобами на работу транспорта обращаются жители. Так, депутат гордумы Вячеслав Широкий поднял вопрос о возвращении маршрутов, идущих с конечной остановки по улице Кедрова/Советская. 

Он отметил, что автобусы, идущие с Сульфата и Маймаксы, в Соломбалу приходят уже переполненными и часто просто не могут забрать здесь пассажиров. Перевозчики также подняли вопрос о возвращении маршрутов, ранее ликвидированных или сведенных в один. Так, значительно разгрузили бы пассажиропоток прежние маршруты № 5«э», 22 и 11 и другие. По этому поводу Юрий Максимов отметил, что если возврат маршрутов улучшит качество пассажирских перевозок в Архангельске, то решение будет принято.

По данным ГИБДД, с начала года в Архангельске зарегистрировано 91 ДТП с участием пассажирского транспорта, в пяти из них пострадали шестеро горожан. Кроме того, зарегистрировано 261 нарушение правил дорожного движения водителями автобусов.

— Губернатор всерьёз озабочен ситуацией с пассажирским транспортом в областном центре. Уверен, все озвученные на совещании предложения будут реализованы и меры к повышению безопасности и улучшению качества пассажирских перевозок будут приняты. Не могу не отметить, что улучшения есть уже и на данный момент — по сравнению с 2019-м и 2020-м годами заменено снижение аварийности на общественном транспорте, но этого недостаточно, поэтому будем продолжать работу, — сказал заместитель министра транспорта Архангельской области Андрей Голубев.

Подвёл итог совещания и. о. заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию Юрий Максимов:

— Среди главных результатов встречи отмечу взаимодействие всех ветвей власти в поиске решения того, как улучшить качество пассажирских перевозок. Важно, что депутаты Архангельской городской Думы поддерживают стремление администрации и наш алгоритм действий по решению этой проблемы. Сегодня мы анализируем и прорабатываем все имеющиеся у нас материалы, маршруты и намерены обратиться в Министерство транспорта Архангельской области. Нам понадобится помощь экспертов, чтобы каждое направление, каждый маршрут, пассажиропоток, количество необходимого пассажирского транспорта были просчитаны и научно обоснованы.