Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов уверен, что сегодня процедура техосмотра лишь создаёт автомобилистам дополнительные финансовые трудности и является бессмысленной тратой времени, поскольку не помогает выявлять потенциально опасные автомобили.

Вступление в силу новых правил техосмотра грозит системе ещё большим хаосом и может способствовать росту коррупционной составляющей.

Эксперт уверен, что процедура техосмотра должна иметь добровольный характер для легковых автомобилей физических лиц. Автовладельцам нужен выбор: либо заплатить некий повышающий коэффициент за полис ОСАГО, либо пройти техосмотр, совмещённый с техобслуживанием.

Если говорить о первом варианте, то страховщики вполне могут сами определять, несёт ли автомобиль какие-либо риски, и в соответствии с этим назначать тариф в рамках действующей системы тарификации ОСАГО. Проще говоря, отсутствие или наличие ТО может служить тарифным фактором.

Цитируем Петра Шкуматова:

«Я вижу техосмотр как добровольную процедуру для легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. Риск ДТП по причине неисправности следует переложить на страховые компании, которые будут определять справедливый тариф для транспортных средств в разном техническом состоянии.

Если состояние ТС идеальное, то автомобилист всегда сможет пройти ТО и доказать страховой, что у него с автомобилем всё в порядке и получить скидку на полис.

Чтобы обезопасить участников дорожного движения от водителей, предпочитающих устанавливать „колхозный ксенон“ и ездить зимой на сликах, инспекторам ГИБДД можно дать право по исчерпывающему перечню неисправностей запрещать эксплуатацию ТС до момента устранения этих неисправностей.

Сегодня же операторы техосмотра придерживаются следующего принципа: „Нет исправных автомобилей — есть не прошедшие техосмотр“. Нужно гонять автомобилистов между СТО и ТО, устраняя „неисправности“, множащиеся, как „грибы после дождя“, даже если автомобиль неделю как сошёл с конвейера. Каждый такой „тест“ стоит от 2 тысяч рублей.

При этом автомобилист даже толком не может пожаловаться на оператора пункта ТО, нашедшего несуществующую неисправность в машине и отправившего её чинить. Никаких претензионных процедур фактически не предусмотрено, а на время споров эксплуатация автомобиля запрещена, оформлять страховку нельзя.

Особенно остро проблема стоит в регионах, где пунктов ТО мало, ехать до них — фактически ехать до областного центра, иногда не одну сотню километров, и уходить на второй круг дороже, чем „договориться“ с „экспертом-техником“.

Именно поэтому техосмотр легковых авто частных лиц должен стать добровольным, а если человека не устраивает тариф ОСАГО с повышающим коэффициентом, то он может съездить и пройти техосмотр, совмещённый с техосблуживанием.

В результате получится абсолютно сбалансированная конструкция, которая уравновесит интересы самых разных сторон, а людьми, которые решаются ездить на опасных автомобилях, займутся инспекторы ГИБДД на дорогах в обычном режиме».

Конец цитаты.