Для справки.

Дмитрий Трубин издал 200 книг, выпущенных центральными и зарубежными изданиями.

Их общий тираж — более 8 миллионов экземпляров.

Более 10 авторских книг.

Сделал более тысячи иллюстраций.

Сотни выставок.

3 с половиной тысячи работ живописи. И это не считая офортов и рисунков.

Вот он — манифест.

Манифест… Живописи… Да ещё прямой линии… Да ещё не в начале двадцатого, а в двадцать первом веке.

Бред сивой кобылы. Согласен.

Я удерживался от написания Манифеста лет 15. Вернее, даже не помышлял о его написании. И даже несколько с ним запоздал.

Конечно, практика должна опережать теорию, но не настолько же.

В течение всех этих 15 лет (с 2006 года) я работал почти одной прямой линией, то есть делал всё по линейке, не допуская никаких кривых линий. И сделать успел немало — тысячи полторы прямолинейных работ.

Все эти 15 лет меня пытали окружающие: почему прямой, почему линией, почему ты, почему теперь, почему у нас?

Все эти «почему» и привели меня к необходимости теоретически обосновать этот свой прямолинейный труд, дабы понятнее стать.

А прежде всего, даже не ради этого, а ради того, чтоб не задавали более вопросов. Хочешь узнать, почему? Возьми и прочти.

Признаюсь, что основной побудительной причиной, толчком к Манифесту послужил разговор с другом. Так часто бывает!

Просто мы говорили о живописи, о прямой линии с другом моим московским Сергеем Макаренковым, а он ко всем своим талантам (йога, практики духовные какие-то, бальные танцы, меценатство, стихи, живопись!) ещё и владелец Издательского Дома «Рипол-Классик».

Это последнее обстоятельство и сыграло решающую роль в рождении моего, тогда ещё несуществующего Манифеста.

— Хорошо говоришь, — сказал мне Серёга, — особенно про Божественную прямую. Не надоело всем объяснять сто раз то, что тебе уже давно ясно, а другим и невдомёк?

— Надоело, — отвечаю, — да что поделаешь. Крест мой таков. Вот каждому и растолковываю.

— Напиши все это в виде Манифеста и делов-то.

— Да, сейчас всё брошу и Манифест накропаю, как Карл Маркс или Андре Бретон, — смеюсь я.

— А я его издам у себя. И тиражом побольше, чтоб тебя никто не донимал более.

Этот аргумент меня сломал тут же, я согласился, правда, писать не начал.

Через несколько месяцев ещё и вирус ковидов появился, и все по домам запираться стали. Мне это на руку.

В закрытом помещении я пишу быстро, намного быстрее, чем в открытом. Сами понимаете — вот всё и сошлось: книгу ждут, времени хватает вполне, замах очевиден — вот и написал сразу.

Книжка получилась на 20 страниц с теорией, со стихами, с захватом мостов, вокзалов и телеграфа (как учили!).

Короче, если человек не совсем ограничен в возможностях — то сразу поймёт. Ну, не сразу, так на второй раз точно. Но это если человек читающий.

А если не читающий, то скажу, что обложка обалдеть какая красивая (моя работа!), да и где ещё и когда Манифест увидишь, да ещё и современный.

Самый запоздалый Манифест сюрреализма Бретона вышел в 1924, а до этого почти все (и кубисты, и футуристы…) давно отбомбились.

Так что встречайте (если есть потребность!) Манифест прямой линии.

Или же не встречайте, потому что потребности потребностям рознь.

Я даже встречал человека, лишённого всяческих потребностей (любых!), и он был счастлив. По-своему.

Но я вам такого счастья не посоветую.