Помните, как в середине пандемии врачи и водители архангельских скорых боролись за копеечные доплаты, пока чиновники Минздрава перекладывали ответственность друг на друга? С того времени ситуация в крупных городах более-менее устаканилась, сменился министр, а то, что перед глазами, хотя бы постарались привести в порядок.

Всё это не касается районов области, где водители скорых по-прежнему не могут выбить лишнюю тысячу, положенную по закону, у руководства районных больниц.

В редакцию обратился читатель, отец которого работает водителем ГБУЗ «Карпогорская центральная районная больница» по договору гражданско-правового характера от 19 декабря 2019-го.

С июня 2020 года он возит больных коронавирусом и тесты для них. Подвергает себя риску каждый день. В настоящее время ему до сих пор не выплатили стимулирующие денежные средства в размере 25 тысяч рублей.

Неоднократно предпринимались попытки урегулировать ситуацию с руководством ГБУЗ «Карпогорская ЦРБ», но никто ничего не слышит. В ответ лишь отписки. Причём если водитель наберётся решимости и уволится, то второго больница не найдет. Никто не пойдёт работать в деревни за 5 тысяч рублей.

Мужчина писал жалобы через Госуслуги, уполномоченному по правам человека в Архангельской области, Минздраву и вообще везде, где можно написать. Поражает сухость, формализм и шаблонность ответов: «Оказанная услуга оплачена в полном объёме».

Полный объём — это 6 тысяч. Им самим не смешно?

Из таких ответов у читателя немедленно складывается очевидный вывод:

«Полагаю, что государство выделило в регион денежные средства в приличных цифрах. Но куда дела деньги руководитель Центральной районной больницы? Где деньги, Зин?»

Позже выяснилось, что дело в договоре подряда. Раз человек работает не по трудовому договору, значит, и жизнью как-то не очень рискует, да и вообще не похож он на водителя скорой. Так считают в областном Минздраве. То есть, сначала больница подсовывает договор подряда сотруднику, а потом этот же договор использует как отмазку.

Этот факт справедливо возмутил обратившегося мужчину:

«Позор такой власти. Если я не работаю по трудовому договору, значит, я не водитель? А кто я тогда? Санитар? Уролог? Кто тогда людей возит и подвергает себя заразе? Кто заводит машину в минус 40?

В Москве транспортные компании, которые помогали возить в больницу, им всё компенсировали. Здесь же заключают договор, по которому потом можно отписаться — и всё.

Бабушка раньше котят в говно тыкала, чтобы они поняли, что натворили. Вот и того, кто делал эту отписку, охота туда же».

В конце хочется добавить немного деталей быта карпогорского водителя скорой. Риск заражения коронавирусом — проблема актуальная, но далеко не главная. Главное, чтобы волки не съели — и это не шутка и не фигура речи. Если серые хищники свободно гуляют в населённых районах Архангельска, то в полупустых деревнях волки натурально живут.

Было время, когда в Карпогорской ЦРБ не было ни одного свободного койко-места для больных коронавирусом. В районе отсутствуют какие-либо транспортные перевозки (ранее был ИП, и тот из-за нерентабельности отказался). На улице -41.

Всё это выносим за скобки и представляем, как немолодой водитель пытается завести старенький УАЗ, едет по неосвещённой, нерасчищенной сельской дороге в глухую деревню, представляя, как у обочины волки доедают менее удачливого коллегу, а в это время чиновник в тёплом министерском кресле смотрит в листок и видит, что зарплата выплачена в полном объёме. 6 тысяч, так 6 тысяч. Кто его знает, сколько там надо?

Обращение завершается криком души. Надеемся, крик не в пустоту:

«И вроде бы работаешь, помогаешь людям, и Путин из „коробки“ говорит, что всем поможет. А нет ничего. За себя и за державу обидно».