Напомним, что о гуле наша редакция начала писать ещё в конце декабря, тогда же появились первые сообщения о нём в соцсетях. В последнее время количество постов существенно увеличилось — судя по всему из-за того, что на морозном воздухе звук усиливается.

Сразу расставим всё по местам. Причал № 112 принадлежит Северному морскому пароходству (СМП). У причала стоит источник шума — МРТС «Капитан Булганин», фирма некоего Коликова.

Вид работ никто не уточняет — коммерческая тайна. О виде работ не уведомлены даже власти города и области. А властям, судя по всему, глубоко насрать на людей, которых достал гул.

Видимо, властная элита города и области проживает не в центре и лично не слышит гула. Соцсети и СМИ власть не читает, власть, будь она неладна, живёт в своём мире — мире иллюзий и ОТПИСОК.

Наша редакция направила запрос в горадмин. Горадмин по традиции выступил в роли адвоката дьявола.

Вкратце ответ мэрии Архангельска свёлся к следующему: это не наше, это СМП-шное, ничего поделать не можем.

Второй пункт ответа: замерен уровень шума и он в норме.

Тут пахнет фальшивкой. Кто замерял уровень шума?

Некое АНО «Стандарт морепродукт». Мэрия, кажется, бесстыдно врёт. Никто по её заявке ничего не замерял. Данное АНО занимается исследованием условий охраны труда, преимущественно плавсостава.

АНО действительно исследовало, но с точки зрения условий труда. Условия труда плавсостава (он получает деньги за вредность) — не то же самое, что условия жизни горожан.

К тому же у АНО мы не нашли контракта с мэрией на исследование уровня шума в городе.

Короче, на основании того, что шум СМП не превышает нормы, городская власть фактически послала население в задницу. Мол, слушайте по ночам гул, всё по закону.

Это и называется импотенция. Пофиг им, что народ вздрагивает.

При этом есть все основания полагать, что городская власть в официальном ответе на своем официальном ресурсе нагло соврала или же просто отписалась.

Уровень шума всё-таки превышен. И это установил Роспотребнадзор.

Спустя месяц «Капитан Булганин» низкочастотным гулом разбудил ведомство. Реакция нескорая. На 15 января представители СМП и судовладельца вызваны для составления административного правонарушения.

Административка будет. Но что для судовладельца какие-нибудь 14 тысяч рублей? А это самый максимум.

Пофиг. Заплатит мелочёвку и продолжит гудеть.

Нужна реакция властей.

Собственник МРТС Коликов вряд ли пойдёт на конфликт с городом, от которого у него зависят миллиардные контракты по северам, и меры примет. Можно внешний малошумный дизель-генератор подключить, например. Но многое зависит и от руководства области и города.

Скажут: «У нас народ на митинги собирается — решайте вопрос», тогда и будут шевелиться.

Увы, прошёл месяц, но власть молчит и только отписывается от народа.

Редакция обратилась за комментарием к вице-спикеру Архоблсобрания Надежде Виноградовой. Она, к слову, за один вечер получила 70 (!) обращений избирателей по данному поводу:

— Я получила массу сообщений от жителей города по этому поводу и уже направила соответствующие обращения капитану Морского порта «Архангельск» Николаю Нестерову и руководителю регионального управления Роспотребнадзора Роману Бузинову. Специалисты Морского порта уже провели осмотр судна, и теперь слово за Роспотребнадзором. В том случае, если ведомство установит нарушение норм по звукам и вибрации и всё подтвердится, вопрос будет решаться в соответствии с законодательством.

Конец цитаты.

Помнится, новые власти города и области ратовали за тотальную правду и говорили, что будут прислушиваться к чаяниям людей.

Так вот, жителей центра областной столицы достал гул. Достал не по-детски. И это не сказки — не надо полагать, что только умалишённые слышат его.

Его слышат нормальные люди, граждане, имеющие право на покой и сон.

А теперь о том, как всё начиналось. Итак, начало декабря 2020-го года. Архангельск…

Судно, пришвартованное у причалов № 112 и 113 Архангельского морского порта, не подключено к центральному электроснабжению.

Тем не менее греться морякам как-то надо, да и механизмам грузового крейсера северные морозы отнюдь не идут на пользу.

Выход «морские волки» нашли быстро — завели дизельные двигатели, которые и снабжают корабль энергией. Однако тепло для одних в данном случае оказалось оплачено покоем других, а именно — покоем жителей центральной части столицы Поморья.

По ночам в прибрежных кварталах дремлющего областного центра от улицы Логинова до улицы Урицкого распространяется низкочастотные вибрации и звуки, которые, собственно, и не дают гражданам погрузиться в заслуженный и так нужный в условиях, приближенных к районам Крайнего Севера, крепкий и здоровый сон.

Вывод: чтобы прекратить шум, надо МРТС подключить к сетям. Сделать подключение.

Сам судовладелец и СМП этого, видимо, делать не желают. Нужна воля власти и Роспотребнадзора, которые ДОЛЖНЫ заставить их это сделать.

Иначе до весны будем жить с гулом.