Чем знаменита Венеция итальянская: почти тысяча лет независимости, разграбление мировой столицы — Константинополя, площадь и собор Сан-Марко, каналы, гондолы, крошащиеся здания и толпы туристов, карнавал, фестиваль. Жемчужина средневековой и современной Европы.
Какие сходства имеет буровая платформа в арктической зоне с античным городом? Она стоит на воде. И она у нас одна.
Единственный способ стать «гражданином» (юридически это судно, а не что-либо еще) арктической Венеции — устроиться туда на работу. Может быть, ради рекламы стоило подать объявления в газеты, а не создавать анимированный одностраничник?
По количеству знаменитых личностей арктическая Венеция не уступает итальянской. На платформе есть Витя, который любит чистить трубы и Хемингуэя (не давайте Вите чистить ружья), его друг и помощник — шахматист и чайный сомелье Дима, «классный менеджер» Александр и повариха Марина. А ещё агенты ФСБ и приграничный флот России.
Досуг с Мариной лучше проводить на континенте. На «Приразломной» её можно сводить в кино, а потом в сауну, но напоить не удастся — сухой закон. И зачем тогда?
Ту самую Венецию со времён падения Рима удалось взять только Наполеону. Газпромовская платформа же выдержала всего одну осаду. В 2013 году на «Приразломную» было совершено вероломное нападение активистов «Гринписа».
Без объявления войны экоактивисты десантировались в резиновые лодки и попытались устроить пикет на нефтяной платформе. Рейд закончился неудачей: борцунов напугала автоматная очередь и залп корабельной артиллерии.
Согласно BBC, от различных экоконференций «Газпром» умело уклоняется, зато на сайте, посвящённом арктической Венеции, нам рассказывают о гагах обыкновенных, белухах, моржах и прочей живности, которой придётся несладко, если Дима зачитается Хемингуэем.
А такое может быть: в 2011 году спустя всего несколько месяцев после спуска на воду обнаружились первые поломки. Платформу достраивали уже в море до 2013 года. С другой стороны, и Венеция не сразу строилась.