Как Почта России прожила это нелегкий год, как удается справляться с вызовами времени, а также о нововведениях и изменениях в форматах обслуживания клиентов нам рассказал директор Управления почтовой связи региона Александр Балакшин:

— Как ситуация с пандемией повлияла на работу Почты?

— Конечно, пандемия коронавируса внесла коррективы в нашу работу. Почта России относится к числу непрерывно действующих предприятий. Все услуги оказывались в полном объеме даже в период действия режима самоизоляции.

За это время компания показала свое умение приспосабливаться к условиям «внешней» среды и предложила клиентам новые цифровые сервисы. Для защиты здоровья наших сотрудников и клиентов мы оперативно приняли все необходимые меры в соответствии с рекомендациями Роспотребнадзора.

Все сотрудники обеспечены средствами индивидуальной защиты. В отделениях с большим потоком посетителей установлены защитные барьеры.

— Изменился ли режим работы почтовых отделений?

— Мы скорректировали графики работы отделений для комфортного распределения потока клиентов — наиболее востребованные отделения связи переведены на семидневную рабочую неделю. На сегодняшний день у нас 18 отделений работают без выходных.

Кроме того, чтобы избежать массового скопления людей в отделениях, мы установили сервис предварительной записи. У клиентов появилась возможность заранее запланировать визит, оформив его на сайте pochta.ru или через мобильное приложение.

Преимущества этой услуги очевидны — вас обслужат точно по заявленному времени, без очередей. Сегодня сервис доступен в 47 отделениях почтовой связи Поморья.

— Какие услуги стали наиболее востребованы жителями Архангельской области в этом году?

— Особенно популярными стали услуги с доставкой на дом. Сотрудники Почты делали все возможное, чтобы наши клиенты могли соблюдать режим самоизоляции и не подвергать свое здоровье рискам. Мы снизили стоимость доставки до 100 рублей.

Помимо этого, набрал обороты и сервис заказа и доставки продуктов и товаров первой необходимости на дом. В этом, в первую очередь, заслуга наших почтальонов, в регионе их более тысячи. Почтальоны, общаясь с клиентами, формируют заказы и при следующем визите доставляют их.

Это удобно нашим пенсионерам, маломобильным группам граждан и жителям отдаленных населенных пунктов. Через почтальонов можно заказать консервы, макароны, крупы, муку, кондитерские изделия, чай, кофе, товары бытовой химии, канцелярские принадлежности. Спрос на услугу с начала этого года вырос на 25%.

Кроме того, получить на дому можно и другие важные услуги. У почтальона, оснащенного мобильным почтово-кассовым терминалом, можно оплатить коммунальные платежи, стационарную и сотовую связь, интернет, налоги, штрафы ГИБДД, госпошлины, оформить страховки, подписку на любимые издания.

Фото: «Почта России».Фото: «Почта России».

— Почта России активно внедряет дистанционные и цифровые сервисы. Что нового есть в Поморье?

— Цифровизация сделала огромный шаг вперед. Клиенты все чаще пользуются дистанционными сервисами. Например, с помощью мобильного приложения наши клиенты отслеживают почтовые отправления, получают оповещения об их перемещении, оформляют и оплачивают EMS-отправления, заказывают курьерскую доставку на дом, узнают о графике работы, оформляют предварительную запись, оставляют отзывы о работе почтового отделения.

Одним из самых популярных цифровых сервисов является простая электронная подпись, т. е. упрощенная выдача почтовых отправлений без предъявления паспорта и заполнения бумажных извещений. Им пользуются более 340 тысяч наших клиентов в регионе. Еще одно новшество — отправление посылки по номеру телефона.

Пользователи мобильного приложения Почты России теперь могут отправлять посылки, не указывая адрес и фамилию получателя. Достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги.

— Получается, отправляем, даже не видя адрес?

— Да, отправителю будет виден только индекс, город доставки и имя получателя. Персональные данные — фамилия и адрес — не указываются. Подключить услугу можно в мобильном приложении Почты России, включив функцию приема отправлений по номеру телефона.

— Произошли ли какие-либо перемены внутри компании для сотрудников?

— В этом году нам удалось, как и было запланировано, провести программу повышения заработных плат сотрудникам основного производства. С 1 ноября 2020 года зарплаты выросли в среднем на 20% у работников основного производства УФПС — это почтальоны, операторы почтовой связи, начальники отделений и их заместители. Но нам еще есть над чем работать в этом направлении, и мы будем продолжать улучшать условия труда наших сотрудников.

Из позитивных моментов еще хочу отметить и значительное обновление автопарка, в этом году 6 новых курьерских машин и 2 КамАЗа вышли на почтовые маршруты региона. Два почтовых отделения в Архангельске открыты в полностью отремонтированных помещениях.

При поддержке правительства Архангельской области мы продолжаем открывать модульные почтовые отделения в самых отдаленных населенных пунктах области. Всего их будет 10, 4 уже установлены, работа над остальными идет полным ходом, в ближайшее время откроем.

1 декабря в Емецке Холмогорского района на базе почтового отделения открыт первый в регионе пилотный центр социальных услуг. Перечислять можно много, мы развиваемся, расширяем свои возможности.

Фото: «Почта России».Фото: «Почта России».

— Каким в конечном итоге этот непростой год стал для Почты России в Поморье?

— Несмотря на все сложности из-за сложившейся эпидемиологической ситуации, я бы назвал этот год — годом развития, причем стремительного развития. Пандемия подстегнула многие процессы, дала значимый толчок их развитию. Мы работаем над собой, становимся людям ближе, доступнее. Уверен, что в следующем году мы продолжим работу в этих направлениях.