Заметим, проработанность проекта находится на уровне, ранее недосягаемом для архангельских дизайнеров. Москвичи не поленились и вручную прошлись по главным улицам Архангельска, сфотографировав каждый дом на Чумбаровке и набережной. Чиновникам буквально на пальцах рассказывают, как делать надо, а как — нет. Главное — оставлено крайне мало пространства для творчества. 

Осталось надеяться, что архангельские чиновники исполнят проект буква в букву, как они умеют. По новым правилам предприниматель, прежде чем разместить вывеску на объектах недвижимости, должен сверить её с требованиями дизайн-кода. Наружную рекламу нужно согласовывать с департаментом градостроительства.

Вероятнее всего, изменение уже установленных вывесок возложат на плечи собственников и арендаторов зданий. 

Напомним, сам проект обошёлся бюджету в 6,3 миллиона. Контракт был заключён ещё в прошлом году. В какую сумму обойдётся его реализация — время покажет. Пока горадмин не публикует расчётов. 

Примечательно, Лебедев и компания честно показали, какие улицы Архангельска имеют хоть какую-то историческую ценность. В их перечень вошла набережная Северной Двины, участок Троицкого проспекта от Воскресенской до Урицкого и — внезапно — набережная Седова в Соломбале, которую уничтожили уже практически под корень. Из рекламы там осталась только реклама наркотиков на стенах, а она не сильно подчиняется дизайн-коду. 

Спасибо Артемию за то, что правила для улиц «2-й категории» не сильно отличаются от эталона, разработанного для исторической застройки. 

Теперь остаётся ждать действий городских властей. 

Полную версию документа можно посмотреть по ссылке