Новой структурой предусматривается:

1) введение должности «заместитель главы муниципального образования „Город Архангельск“ по инфраструктурному развитию»;

2) упразднение должности «заместитель главы муниципального образования „Город Архангельск“ по социальным вопросам»;

3) введение должности «заместитель руководителя аппарата администрации муниципального образования „Город Архангельск“»;

4) введение должности «ведущий специалист».

Как следует из пояснительной записки, введение должности заместителя главы Архангельска по инфраструктурному развитию предполагает перераспределение обязанностей между главой столицы Поморья и заместителем главы и обусловлено необходимостью усиления работы в части благоустройства территории города, развития городской инфраструктуры.

Кроме того, упраздняется должность заместителя главы Архангельска по социальным вопросам, вводится должность заместителя руководителя аппарата администрации с той же функциональной нагрузкой.

В соответствии с новой структурой администрации Архангельска муниципально-правовой департамент переподчиняется заместителю главы — руководителю аппарата, управление информационных ресурсов и систем переподчиняется заместителю главы города по вопросам экономического развития и финансам.

Заметим, что изменения осуществляется за счёт (и в пределах) бюджетных ассигнований городского бюджета, предусмотренных на содержание и обеспечение деятельности городской администрации. 

Зампред городской Думы Александр Гревцов поинтересовался о дальнейшей судьбе администраций территориальных округов в связи в грядущими изменениями.

Глава Архангельска Дмитрий Морев пояснил, что пока структура остаётся той же — администрации округа по прежнему являются отдельными юридическими лицами. 

— Пока нет однозначного решения, как правильно поступить. Возможно, в дальнейшем мы их присоединим к другому подразделению, — добавил градоначальник. — Я решил этот вопрос пока отложить. Будем действовать поэтапно, логично, обоснованно.