Несмотря на систематическое предупреждение правоохранительными органами как через средства массовой информации, так и путём личного общения о непрекращающихся случаях совершения телефонных мошенничеств, население должного внимания и предусмотрительности в своей безопасности не проявляет, количество обманутых жертв становиться всё больше.

Телефонные аферисты умело используют всю доступную информацию и технологии, разбираются в психологии людей, прекрасно владеют ораторским искусством, вынуждая доверчивых граждан под любым предлогом передать им накопленные денежные средства или взятые под уговорами злоумышленников в кредит.

Так, в период с 20 октября по 19 ноября 2020 года неизвестные, позвонив пенсионерке из Котласа и представившись сотрудниками фармацевтической компании, под предлогом выплаты компенсации в сумме 394 тысяч рублей за приобретённую ею ранее некачественную продукцию убедили последнюю перевести личные сбережения в размере более 1 миллиона рублей в качестве оплаты различных комиссионных сборов на счета мошенников.

А жительницу Мирного 4 ноября 2020 под предлогом пресечения попытки получения потребительского кредита в различных банках и защиты от хищения денежных средств со счетов третьими лицами неизвестные личности склонили к оформлению кредитного договора в банковском учреждении на сумму 200 тысяч рублей, а затем уговорили её перевести их на якобы безопасный банковский счёт.

Прокуратура области призывает граждан к бдительности во избежание совершения фактов мошенничества, ведь гораздо легче предупредить обман и хищение, чем в дальнейшем добиваться возврата похищенных средств.