По каждому сигналу специалисты проводят проверку, выясняя причины сбоя вывоза ТКО. Существенная часть проблем связана не со сбоями работы перевозчика, а с тем, что мусоровозы не могут проехать к точкам сбора ТКО из-за припаркованного автотранспорта.

Жители домов или сотрудники расположенных рядом офисных зданий оставляют свои автомобили как можно ближе, ещё лучше — в зоне видимости. А в результате дворовые проезды и подъезды к контейнерным площадкам оказываются заблокированы — вывезти контейнеры становится невозможно.

Заблокированная неудачно припаркованным автомобилем контейнерная площадка — это не только лишнее рабочее время и впустую сгоревшее топливо, но и неизбежный сбой в графике работы спецтранспорта. Пока мусоровоз возвращается на заблокированную площадку, где-то переполняются контейнеры. А недовольные жильцы потом пишут жалобы.

В некоторых регионах России эту проблему уже начали решать. Так, депутаты в Башкирии даже внесли изменения в административный кодекс республики. Новшество предусматривает штрафы для тех, кто создаёт помехи в работе операторов по обращению с ТКО.

Подобная норма есть и в Североморске, где законодательно запрещена остановка и стоянка автомобилей в местах, предназначенных для проезда мусоровозов. По каждому нарушению составляют акты, которые затем рассматривает административная комиссия.

В Архангельской области этот вопрос пока централизованно не решался — все уповают на ГИБДД, однако инспектора часто не фиксируют нарушений — если стоянка не запрещена, то и привлечь водителя к административной ответственности или эвакуировать транспортное средство нельзя.

На помощь Регоператору могут прийти управляющие компании и ТСЖ, которые, например, вполне способны выставить около контейнерной площадки бетонные полусферы, призванные помешать парковке личных автомобилей.

ООО «ЭкоИнтегратор» обращается к горожанам с просьбой не парковать личный транспорт вблизи контейнерных площадок, чтобы не мешать своевременному вывозу мусора.