Укладка плит на крыльцо Драмтеатра закончилась этим летом, аккуратно запакованная плитка лежала на заднем дворе театра ровно до того момента, как о ней начало писать ИА «Эхо СЕВЕРА». Напомним, последняя публикация вышла накануне.

Утром 14-го октября один из читателей прислал в редакцию фото, как кран загружает плитку в крытую фуру.

Пока органы БЭП расчехляют машины бюрократии, всю плитку уже успеют увезти в неизвестном направлении.

Стоит отметить, что Сергей Самодов прокомментировал на своей странице в Фейсбуке эту ситуацию. По его словам, он мог бы продать дороже, да никто не берёт, — далее цитата:

«Укладка новых гранитных плит была предусмотрена проектом, потому что при демонтаже почти половина старых плит раскололись (кажется, нарушена причинно-следственная связь: обычно сначала утверждается проект, а потом рабочие приступают к уничтожению плит, — прим. ред).

Старые плиты — частично целые, но с клеем, частично сломанные — могли просто лежать на территории Петровского парка. НО! Театр смог их продать и заработать. Сначала мы уточнили, заинтересуется ли кто-то в Архангельской области покупкой старых плит. Представители нескольких компаний приходили, осматривали гранит и говорили, что этот неликвид им не нужен».

Конец цитаты.

Дабы избежать упрёков в вырывании из контекста, приводим ссылку на пост целиком.

Нам удалось найти два конкурса на покупку плит на 372 тысячи рублей и 47 тысяч рублей.

Фразы «колотые плиты», «резаные плиты», «строительный мусор» присутствуют только в последнем — самом дешёвом конкурсе. Вот ссылка.

В контракте за 372 тысячи написано следующее:

«Состояние лицевой поверхности цельных плит хорошее, имеются следы эксплуатации, задняя сторона имеет сколы и остатки клея. Плиты могут быть использованы по своему прямому назначению».

То есть, раскололась не «почти половина», а почти 10%, если смотреть по цене. Если сравнить площадь работ и площадь целой плитки, продаваемой с аукциона, получается, что порядка 35% плитки составлял тот самый «неликвид».

Кроме того, благодаря посту в Фейсбуке стало известно, что некий Дмитрий Криворучко — владелец двух фирм. Одна из них, как сказал сам Самодов, находится в Москве и называется ООО «ЮБ „Защита собственности“», занимается юридическими консультациями, строительством жилых и нежилых зданий и посредничеством при различных сделках.

Зачем строительной фирме из Москвы «неликвид», как выражается директор Драмтеатра?

Примечательно также, что в обоих аукционах Криворучко делал только один шаг и забирал лот. То есть, фактически конкурент принимал вялое участие в торгах.

И остаётся вопрос: почему плитку грузят именно сейчас — неужели дата вчерашней публикации совпала с датой исполнения обязательств?

В конце добавим список нарушений при текущем ремонте, которыми с аудиторий поделился сам Сергей Самодов, за что благодарим его от лица редакции (орфография автора сохранена):

По словам директора Драмтеатра, сейчас подрядчик должен устранить замечания. Контролировать его работу также привлечено СРО.