Еще раз напомним, что перед Драмтеатром закончился ремонт крыльца. Вся суть ремонта заключается в установке теплого пола под плиткой возле входа и на пандусе для инвалидов.

В одной из прошлых публикаций ИА «Эхо СЕВЕРА» давало ответ от администрации Драмтеатра, в котором объяснялось, что старую плитку снимали отбойными молотками и якобы перекрошили всё в лагерную пыль. Поэтому 40-миллиметровый итальянский гранит по 150 евро за квадратный метр пришлось продать по цене ломаного кафеля — 1000 рублей/м²?

Позже пришёл ответ из Минкульта, где было сказано, что подготовка к ремонту шла с 2018 года, всё было по закону, с экспертизами и постоянным контролем. Там же сказано, что ремонт необходимо было провести, цитируем, «СРОЧНО».

Данная формулировка немедленно вызвала вопросы, поскольку любой архангелогородец, не напрягаясь, вспомнит, что 2 года назад крыльцо Драмтеатра выглядело более чем прилично. На центральной площади ступеней не было целыми секциями — не срочно. Памятник жертвам интервенции не ремонтировался с самой интервенции — не срочно. Громить вполне пристойную плитку? ГДЕ МОЙ ОТБОЙНИК?!

Предлагаем вспомнить, как было до ремонта:

И после:

Обратите внимание на текстуру, на сколы, на трещины между плитками. Последние два пункта сводят полезность ремонта на «нет», поскольку камень имеет свойство крошиться от любой микротрещины. Шлифовка и заливка — решение временное.

Но дело не только в эстетике и практичности. Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» нашла источник в структурах, причастных к ремонту крыльца. От него мы получили фото того самого итальянского гранита после ремонта.

Обратите внимание: огромное количество плит абсолютно целое и аккуратно упаковано. Единственная проблема — куски налипшего раствора. Любой, кто хотя бы раз клал плитку на даче, знает, что удаление старого раствора — дело не особо затратное. Так зачем же продавать отличный материал по столь низкой цене — по цене отходов?

Даже распоследний гуманитарий поймёт, что такая плитка как-то не может стоить 1000 рублей за квадратный метр.

Проведём аналогию с автомобилями. Допустим, у Самодова есть «Lexus», в котором пробило колесо. Вместо замены покрышки он разбирает машину и продает её на металлолом за 1/13-ю от стоимости. После чего он покупает подержанную «Гранту» с доплатой и ездит довольный.

Конечно, такая история возможна, но какой же это эффективный менеджер?

Мы верим в способности к математике у директора Драмтеатра.

В России известны случаи, когда по документам элитная плитка указывается как гранитный лом, аукцион продажи проводится по всем правилам, некий Криворучко официально платит чуть более 400 тысяч, а разница платится неофициально и оседает в неизвестных карманах.

Что произошло с крыльцом Архангельского Драмтеатра? Казнокрадство или недосмотр? Или же всё так и было задумано?

Ответ на этот вопрос должны давать контролирующие органы. Но в Минкульте считают, что всё законно: «Лом так лом, как скажете, проверять мы не будем».

Ещё раз взгляните на фото. По цвету видно, что это та самая старая плитка, по локации понятно, что лежит она на заднем дворе Драмтеатра, по состоянию видно, что это самый приличный лом за всю историю лома.

Задаём вопрос органам БЭП: можно ли с учётом вышеизложенных фактов считать данный ремонт преступным?

Вопрос к господину Дементьеву и КСП: это целевое и рациональное расходование бюджета?