Статистика по заболеваемости коронавирусом продолжает расти, а это значит, что и пациентов в больницах региона становится всё больше. Мы решили проверить, как в медучреждениях региона справляются с таким потоком больных, а также то, чем и как их кормят.

Большая часть пациентов с COVID-19 в Поморье проходят лечение в Архангельской областной клинической больнице.

Здесь же, на базе местной столовой, организована работа «Треста столовых» — аутсорсера по питанию, который готовит еду для 17 учреждений по всей Архангельской области. За их работой мы и проследили, а технологи предприятия рассказали о процессе приготовления больничной пищи и диетах для пациентов с разными заболеваниями.

Из пищеблока треста в областной больнице ежедневно еда развозится на 8 медицинских и социальных учреждений Архангельска и Новодвинска. Здесь трудятся более полусотни человек: заведующая производством, кладовщики, повара, служба охраны и логистики, фасовщики и экспедиторы, грузчики, уборщики, операторы и водители.

Пищеблок — это большой и сложный механизм, работа которого распланирована по минутам. Смена у поваров начинается в 4 часа утра, чтобы рано утром свежий завтрак получили более 1200 человек. С момента приготовления пищи пациент должен получить еду в течение двух часов, больше — нельзя.

— Бывают случаи, когда пациентов больше, чем прогнозировалось в заявке от медицинского учреждения. Это случается не часто, но во время пандемии коронавируса, когда число заболевших сложно спрогнозировать, мы с этим сталкивались. А как объяснить пациентам, что они уже не поедят? 

Конечно, мы не можем их не накормить. Бывает, что кто-то из пациентов отказывается от еды, и нам удаётся накормить вновь прибывших. Но если поступает 20 новых пациентов, ребята приходят и готовят ещё. Мы держимся за своих сотрудников, а они — за нас, — отметила руководитель «Треста столовых» Юлия Фёдорова.

Рекомендации Роспотребназдора по профилактике коронавируса здесь соблюдаются строже, чем в магазинах и кафе, где люди порой уже начинают расслабляться (всё-таки речь идёт про здоровье пациентов): температуру меряют на входе в пищеблок и в течение дня, регулярно обрабатывают руки антисептиками и проветривают помещения.

Кроме того, принципиально сотрудники треста следят за контролем качества: контроль при приёмке сырья, двойной контроль готовой продукции перед отправкой до пациента. Сначала пробу снимает заведующая производством, а затем диетврач или дежурный врач. После снятия пробы результаты записываются в бракеражный журнал.

В соответствии с СанПиН, от каждой партии приготовленных на пищеблоке блюд отбирается суточная проба (не менее 100 г), которая будет храниться 48 часов. Это позволяет следить за технологией приготовления пищи и возможным наличием кишечных инфекций. В конце концов, это ещё и страховка в случае отравлений пациентов.

Со стороны пищеблок даже больше похож на завод, чем на кухню. И сами сотрудники признаются, что одна из самых сложных задач — сделать одно и то же, с одинаковым качеством. Быть уверенным в том, что котлета в Архангельске — точно такая же по вкусовым качествам, форме и весу, как и в Северодвинске, Вельске или Коряжме. 

С этой целью здесь работает цех полуфабрикатов, в котором строго запрещено использовать пищевые добавки и сою.

В областной клинической больнице, к слову, проводятся регулярные анкетирования пациентов по удовлетворённости качеством питания. Каждый месяц такой опрос проводится в случайно выбранном отделении областной больницы. 

В основном, ответы участников анкет положительные. Но когда появляются плохие оценки, «Трест столовых» убирает из меню блюда, которые не понравились пациентам, меняет технологию приготовления или поставщика сырья.

И самое важно. Если у вас есть вопросы, предложения или жалобы по поводу обеспечения питанием со стороны «Треста столовых», можете обращаться по номеру горячей линии: 8 (800) 300-58-85.