Вот и кончилось политическое лето. Осень настала, холодно стало, птички зерно перестали клевать.

Ну и погода, *****!

В Архангельской области завершился подсчёт голосов. Теперь все знают, кто из политиков чего и сколько стоит. И во что реально конвертируется хайп — в упавшие на дно соцсетей посты.

Хайп не конвертируется. Результаты выборов таковы…

  1. Александр Цыбульский («Единая Россия») — 69,65% голосов избирателей;
  2. Ирина Чиркова («Справедливая Россия») — 16,91%;
  3. Сергей Пивков (ЛДПР) — 6,75%;
  4. Андрей Есипов («Коммунистическая партия социальной справедливости») — 2,13%;
  5. Николай Вакорин («Партия пенсионеров за социальную справедливость») — 1,78%;
  6. Айман Тюкина («Зелёная альтернатива») — 1,24%.

Кроме этого, есть ещё выборы муниципальных депутатов в Новодвинске, в Лисестрово, в Талагах и других муниципалитетах.

Почти везде победили кандидаты от «Единой России».

Это очень важно: муниципалитеты, или органы местного самоуправления — самая близкая к людям властная структура.

В Архангельской области избирали 132 муниципальных депутата — от городов (Новодвинск) до поселений.

Из 132 мандатов 99 у кандидатов «Единой России». 23 самовыдвиженца, 7 эсэров, 1 представитель КПРФ и «Партии Роста» (на Соловках). Ноль у ЛДПР.

Победа «Единой России». Безоговорочная.

Сколько бы не гнобили эту партию в соцсетях, сколько не закидывали подъезды провокационной макулатурой, сколько бы изрыгали проклятий уличные горлопаны — всё зря.

«Единая Россия» всё равно вызывает у людей доверие — цифры в подтверждение. Результаты говорят за себя.

При том, что никто из конкурентов не привёл ни одного пруфа каких-либо нарушений на выборах. То есть, победа чистая.

Победили и без краплёных колод, и без каруселей.

Понятно, что большую роль сыграл в победе «Единой России» её локомотив. Локомотивом был Цыбульский.

Чем он взял, чем расположил людей?

Да, компания не дешёвая. Но так и у конкурентов денег немерено было.

Не роликами и не билбордами он взял. К примеру, у Пивкова и Чирковой было столько же и уличной агитации, и роликов на ТВ. На ТВ Цыбульского было даже меньше.

Он взял личностью.

Объездил всю область и говорил с людьми. Обаянием взял. Интеллектом. Выдержкой.

Реально так. Слишком разительное отличие Цыбульского от всех прошлых пришлых губернаторов. В особенности от хамоватого, не блистающего кругозором и косноязычного Орлова.

Люди, общавшиеся с Цыбульским, наблюдавшие его, увидели, что политик может быть ещё и умным.

Ну и команда в этот раз у «Единой России» отработала слаженно — без интриг, распрей, сливов, откатных схем. Без глупостей, что очень важно. На прошлых выборах всего этого было предостаточно.

Сермяжная правда, однако, состоит в том, что голосовать кроме как за Цыбульского было не за кого.

НЕ ЗА КОГО. Вот так прямо и говорили люди…

Ну не за Пивкова же…

Пивков на этих выборах — это история падения.

6,75! Позор популярной некогда партии. Это антирекорд — столь мало ЛДПР никогда в истории выборов в Архангельской области не набирала.

И это можно считать личным рекордом Сергея Пивкова.

У него было всё — бренд партии, куча денег, свобода манёвра, эфирное время. Он был ничем не ограничен — занимайся творчеством, веди кампанию креативно, общайся с людьми.

Но…

Пивков выбрал себя любимого. Однообразные ролики в костюмах-тройках, очочки а-ля интеллигент, полные пафоса речи. А листовки — вершина нарциссизма: на каждой странице фото себя же любимого и рассказ о себе же любимом. Ну и вишенка на торте — рассказ о своих научных достижениях.

Думается, что Сергей Пивков лично словил кайф. Видимо, это всё, о чем мечтал этот крупный новодвинский учёный. Он насмотрелся на себя вдоволь.

Избиратели не оценили ни его красоты, ни велеречивости, ни костюмов, ни ракурсов, ни даже модных очков. И даже розовые губы и рассказ о научных достижениях их не впечатлил.

Народ Пивкову сказал «ГЕТЬ». Даже сопартийцы, девушки и ребята из ЛДПР приходили на участки, чтобы просто проголосовать против Пивкова.

6,75 процента — это для босса ЛДПР в нашем регионе политическая смерть.

Даже в Новодвинске — политической вотчине Пивкова — ЛДПР не смогла провести в горсовет НИ ОДНОГО депутата. То есть, Новодвинск выразил Пивкову вотум недоверия.

Это точно гибель.

Чиркова. Кампания дорогая. Источник финансирования — её друг Олег Черненко, сколотивший капитал на муниципальных подрядах и аутсорсерах из «Треста столовых», которые кормят больных в больницах области.

Деньги были, свобода манёвров была. Всё было. Но Чиркова ничего, кроме ругани на партию власти, предложить людям не смогла. Или не захотела.

Её кампания была полна злобы. Зло ничего, кроме зла, породить не может. Хайп в соцсетях никак не конвертировался в результат.

На последнем этапе у чирковской команды вообще «снесло башню», особенно когда к ней присоединились шиеснутые, навальники, парнасовцы, мандрыкинские и прочие…

Ну и главный бестселлер избирательной кампании Чирковой — война против спикера Архгордумы Валентины Сыровой как вершина креативной мысли кандидата. Год войны с сыровским дипломом. И что? Кому от этого стало лучше, легче? Что изменилось?

Ничего. Кроме того, что люди, голосовавшие за Сырову (а это одномандатный округ Архангельска — более 3 тысяч человек) возненавидели блондинку.

Ну и авторитет партии «Справедливая Россия». В нашем регионе орать про конкурентов, что они жулики и воры, могли кто угодно, только не справедливороссы.

В их рядах депутатствуют нынче такие кадры, как Пётр Ватутин (в биографии судимость за грабёж, пусть и погашенная), а также рекордсмен по количеству уголовных статей в биографии мистер Балеевский — у него их четыре (тоже погашенных).

Ну и организованное преступное сообщество Алексея Пеункова — вершина криминальной истории партии.

Да и бренд самой партии «СР» обветшал. Миронов — не Жириновский, отжигать не умеет.

Троица аутсайдеров — Есипов, Вакорин, Айман Тюкина.

Обидно, что Есипов из них набрал чуть больше. Самая поганенькая кампания была именно у него. Всё, начиная от изображения до педалирования словом «коммунистическая».

Жаль дедушку Вакорина и очень жаль Айман. У неё были самые красивые билборды. Зелёные котики разнообразили унылую палитру наглядной агитации.

Есть мнение, что она могла бы набрать побольше, если бы не словосочетание «Айман Тюкина». Была бы Мария Иванова — можно было бы даже Пивкова опередить.

Илья Азовский. Главный редактор.

Информационное Агентство Братьев Грибоедовых.

В финале моих анализов можно добавить ещё одно важное наблюдение…

Мы совсем забыли про Шевелева и Мандрыкина — незарегистрированных кандидатов в губернаторы. Профукали. Судились. Проиграли…

Но подспудно их присутствие оказало влияние на кампанию: по сути, у Цыбульского помимо пяти человек в бюллетене были ещё два конкурента, которые вели кампанию почти год, — Шевелев и Мандрыкин.

Они закопали много денег. Особенно Шевелев. Юрий Валерьянович явно не достиг цели и крупно потратился. Этих денег жаль.

Но они Шевелева, его бумажной фабрики «Коммунар». Явно не последние. Потому грусть неуместна. Зато оторвался…

Мандрыкин несравненно меньше потратил по деньгам, но крупно проиграл политически.

Никаких тысяч жителей области не вышло протестовать против его нерегистрации.

А потом и вовсе сторонники Мандрыкина засветились в кампании Чирковой, окончательно похоронив своей злобой её шансы на хоть какой-либо значимый результат.

И окончательно поставив крест на политической карьере Пивкова, который протестный электорат просто профукал.