Как сообщает пресс-служба федерации профсоюзов Архангельской области, 13 августа член профсоюза ГБУЗ Архангельской областной детской клинической больницы (АОДКБ) Елена Мезенцева подала заявление в прокуратуру о проведении проверки соблюдения трудового законодательства в учреждении.
Как сообщалось ранее, у немедицинских работников инфекционного отделения АОДКБ, работающего с больными коронавирусной инфекцией COVID-2019, есть претензии по начислению заработной платы. Так, ранее Елена Мезенцева и несколько её коллег осуществляли свои обязанности по должности «дезинфектор». Затем они были переведены в «уборщиков служебных помещений» с аналогичными предыдущей должности обязанностями. При этом число уборщиков служебных помещений сократилось, соответственно, объёмы работы персонала значительно увеличились. Таким образом, у них появилось право на целый ряд доплат:
• за работу во вредных условиях,
• за увеличение объёма работ,
• за сверхурочную работу,
• за совмещение профессий.
На следующий день министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов прокомментировал одному из архангельских СМИ сложившуюся ситуацию, отметив, что все выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку были произведены в полном объёме, а к прокуратуре Елена Мезенцева обратилась из-за желания получить «президентские выплаты». Кроме того, он заявил, что министерство готово провести проверку по проблеме, но официального обращения с соответствующей просьбой в их адрес не поступало.
После этого Елена Мезенцева решила повторно обратиться в областной Минздрав, чтобы напомнить, что она уже направляла обращение через портал Госуслуг, и в июле ей был получен аналогичный озвученному в комментарии интернет-изданию ответ. Было и обращение в адрес работодателя.
Помимо прочего, Елена Мезенцева вновь указала, что несмотря на то, что её должностные обязанности остались прежними, работодатель перестал выплачивать ей надбавку за вредные условия труда. Имеются и случаи оплаты в одинарном размере сверхурочной работы, не оплачивается выполнение обязанностей по другим должностям — «буфетчика» и «няни».
Всё описанное Елена Мезенцева считает грубым нарушением своих трудовых прав, в связи с чем и продолжает настаивать на проведении соответствующей проверки.
Что же касается федеральных «стимулирующих» выплат немедицинским работникам, Елена Мезенцева не требовала их произвести (поскольку это не предусмотрено действующими нормативными актами), а предлагала работодателю выступить с инициативой о принятии на федеральному уровне нормативных актов, которые бы предусмотрели стимулирование дополнительных категорий работников (немедицинских работников, в том числе — дезинфекторов). В таком случае не было бы необходимости в переводе персонала на иные должности и создания региональных актов.
Ознакомиться с текстом обращения Елены Мезенцевой к Министру здравоохранения Архангельской области можно по ссылке.