О состоянии, пожалуй, самого популярного поезда в Поморье «Архангельск — Котлас» мы писали неоднократно. В далёком уже 2018 году на содержание пассажирских вагонов обратила внимание транспортная прокуратура, однако с того момента не то чтобы ничего не поменялось, а стало даже хуже. 

Во-первых, обновление не грянуло, во-вторых, цены на билеты стали просто заоблачными: вы только вдумайтесь — нужно выложить аж 3,5 тысячи за нижнюю полку в купе для того, чтобы доехать до станции Костылево (Устьянский район).

В принципе, чуть меньше стоит долететь до Вельска на самолёте и оттуда добраться на автобусе до Октябрьского — райцентра Устьянского района — тем более, что ехать до посёлка меньше часа. В принципе, можно потратиться и на такси, чтобы сэкономить время — выйдет дороже, но в разы быстрее, чем трястись более 14 часов на всратом поезде. 

Итак, что же нас ожидает внутри этого чудесного транспортного средства? 

Сразу заметим, что плацкарт существенно дешевле, но о минусах говорить не приходится, однако для человека ростом больше 180 см обеспечены торчащие ноги, а на боковухе их выпрямить вообще невозможно.

Итак. Обратите внимание, что в коридоре отсутствуют привычные сидушки. Непонятно, не было ли их изначально или же по какой-то причине сняли. В общем, стойте…

И ловите воздух, так как духотища стоит страшная, и это при том, что на улице в тот момент было не жарко. На весь вагон лишь две форточки. Страшно подумать, что здесь творится в тёплую погоду. 

Биотуалетов нет. Прогресс не дошёл. Зато можно подышать свежим воздухом во время смывания. Совместить приятное с полезным, так сказать. 

Раковина классическая. Чтобы побежала вода, надо надавить на кран снизу. Естественно, течёт только холодная. 

За удобствами можно было сходить через вагон. Туалет там био, но грязный. Видимо, для того, чтобы люди не промахивались засранными бумажками в урну, дверцу просто сняли и отложили в сторону. 

А вот вода из раковины почему-то не уходит. Ситуация прямо как с ливнёвкой в Архангельске. 

Кондиционера в купе нет, но при этом он «соответствует классу обслуживания». Интересно, в каких же случаях не соответствует? 

Впрочем, если кондиционер есть, то проблема в другом: лежащим на верхней полке он дует прямо в лицо, причём не постоянно, а с определённым промежутком. То есть, человек потеет, затем охлаждается от сильного потока воздуха… и так всю ночь. Можно попросить проводника отключить кондей и потеть. Возникает вопрос: что же лучше — заболеть или изнывать от жары?

Нормально поспать вам не удастся ещё и по причине ужасных подушек, которые представляют собой просто кучу комьев. Больная шея на следующий день будет обеспечена. К тому же в потасканном купе постоянно что-то скрипит, а скрежет потасканных же тормозов добавляет колорита. 

Короче, острые ощущения обеспечены. За 3,5 тысячи. 

К слову, о финансах. По данным ИАС «Seldon.Basis», на балансе ОАО «РЖД» в 2019 году находилось 6 643,33 млдр рублей (т.е. 6,6 трлн), выручка — более 1,8 млрд рублей, а чистая прибыль — 53,46 млрд рублей (+191% про сравнению с прошлым периодом). 

При этом у компании остались долги за прошлые года.

За последний год РЖД была внепланово проверена 1 314 раз. Выявлено 1 973 нарушения. В ходе проведения плановых проверок было обнаружено 23 878 нарушений (7% из которых за последний год). Компанией были предприняты меры по устранению нарушений в 20% случаев…

В общем, тут и добавить нечего. Деньги текут рекой, а имеем то, что имеем. Самый востребованный поезд Поморья как был убогим, так им и остаётся. И, судя по всему, никаких улучшений не предвидится, учитывая, что каждый год тема муссируется, но воз и ныне там. 

Касательно ситуации с коронавирусом — никакой специальной рассадки нет. Битком, как в купе, так и в плацкарте. По пути в Устьянский район температуру измеряли, а назад — нет. Но проводники все в масках и перчатках. Вообще, надо отметить интересный момент: чем хуже вагон, тем душевнее проводники.

И напоследок, фотофакт — вот так кладут шпалы. Работают в РЖД явно не перфекционисты.