Председатель Северодвинского горсовета, руководитель фракции «Единой России» в горсовете Михаил Старожилов так прокомментировал сегодняшнюю скорбную дату, — далее цитата:
«Трагедию остро восприняли в Северодвинске, где был построен атомный подводный крейсер. С первых же дней Севмаш был вовлечен в спасательную операцию, в городе возникло мощное движение общественной поддержки.
Был даже объявлен сбор денег на скорейшую достройку подлодки „Белгород“ аналогичного проекта „Антей“ (сегодня эта лодка перестроена по иному проекту и для иных задач). Но, главное, флот, наука и промышленность пытались поднять подводников с затонувшего корабля.
Когда стало ясно, что спасать уже некого, развернулась работа по подъёму самого крейсера. Операцию перенесли на следующий 2001 год. Перед Северодвинском поставили новую сверхзадачу — за два месяца построить два стометровых понтона. Севмаш построил. На них поднятый со дна „Курск“ перегрузили из-под баржи „Giant“ в плавучий док.
Когда искорёженный корпус оказался на подошве дока, наши специалисты, которые знали корабль как никто другой, выполнили демонтаж вооружения, чтобы обеспечить безопасную работу следователей. Я в то время работал в севмашевской газете „Корабел“, и редакция оперативно освещала весь ход работ.
Но запомнились не столько факты, сколько боль и растерянность людей, которые потеряли коллег и друзей (незадолго до аварии экипаж Геннадия Лячина приводил „Курск“ в ремонт на Севмаш). Никто не верил, что с таким мощным и надёжным кораблём что-то могло случиться. Многие не верят и сейчас. Тому свидетельство — различные версии того, что произошло 12 августа 2000 года в Баренцевом море. Но следствие завершено, результаты оглашены.
Да, возможно, флот восполнил потерю в „железе“: за двадцать лет Севмаш передал ВМФ восемь новых подводных лодок различного назначения. Но 118 моряков никогда не вернуть. Сегодня к Скорбному камню, установленному в Северодвинске на сороковой день аварии, возложат живые цветы, а в час гибели „Курска“ будет дан сигнал корабельных сирен. Вечная память героям!»
Конец цитаты.