ПЭП дает возможность забирать свои посылки и заказные письма по упрощённой схеме. Если раньше получателю в обязательном порядке необходимо было предъявлять паспорт и заполнять бумажное извещение, то сегодня будет достаточно иметь при себе только свой мобильный телефон.

Сервис предоставляется бесплатно на основании регистрационной формы. После оформления заявления клиенту больше не придётся заполнять бумажные извещения. Теперь при получении посылки потребителю необходимо просто назвать оператору ФИО и трек-номер отправления, чтобы сотрудник отделения нашёл его в базе. После этого клиент называет свой номер телефона, на который оператор отправляет код подтверждения. Получателю придёт SMS-сообщение или Push-уведомление (пользователям мобильного приложения Почты России) с кодом подтверждения, который необходимо назвать оператору почтового отделения для получения письма или посылки, не требующие оплаты (без наложенного платежа).

Процесс выдачи отправлений с помощью этой технологии занимает не больше 1 минуты.

Анкету также можно заполнить на сайте Почты России, в мобильном приложении или в почтовом отделении. В ней указываются паспортные данные и номер мобильного телефона клиента. Для подтверждения личности клиенту будет необходимо однократно предъявить оператору паспорт. Отметим, что теперь оформить заявку на подключение можно и через почтальона, обслуживающего ваш адрес.

Если у клиента есть подтвержденная учётная запись на портале Госуслуг, то для получения простой электронной подписи ему необходимо зайти в соответствующий раздел на сайте Почты России и нажать кнопку «Получить через Госуслуги», после чего понадобится проверить или дозаполнить данные и принять пользовательское соглашение. После завершения процесса оформления простой электронной подписи клиент получит смс-уведомление с подтверждением возможности её использования.