Как сообщает пресс-служба регионального правительства, сейчас перевозка транспорта и пассажиров осуществляется по частной переправе, однако такой вариант не устраивает местное население. Поэтому в прошлом году было принято решение о создании бесплатной переправы для Шенкурска и подготовлена техническая документация.

— До 15 августа будут доставлены все секции, сборка линии электроосвещения и молниеотводов завершится ориентировочно 20 августа, — сообщил директор Архангельскавтодора Игорь Пинаев.

В настоящее время на заводе в Вологде завершается переоборудование понтонов ПМП-60 для их круглогодичной эксплуатации. Проводится замена обшивки на мостовую сталь толщиной не менее трёх-четырёх миллиметров, будет усилен несущий каркас понтонов дополнительными связями и произведена их внешняя покраска.

Для начала работы бесплатной переправы отсыпана и оборудована дамба, укреплены насыпи подходов к наплавному мосту. Кроме того, установлены массивные анкеры, необходимые для закрепления наплавного моста на берегах.

После наведения понтона и монтажа всего навесного оборудования будет осуществлён окончательный осмотр специалистами ФАУ «Российский речной регистр» и получено разрешение на ввод сооружения в эксплуатацию.

Помимо этого, в планах министерства транспорта Архангельской области — организация автобусного маршрута к переправе и установка остановочного комплекса. Но чтобы комплексно решить вопрос перевозки пассажиров, необходимо отремонтировать около 900 метров гравийной дороги, ведущей к переправе.

Как отметил Александр Цыбульский, именно эти вопросы чаще всего поднимают жители Шенкурска в своих обращениях.

— План наших действий таков: сейчас мы делаем переправу, затем устанавливаем автобусную остановку. После этого планируем довести дорогу до состояния пятой категории, чтобы мог подъезжать общественный транспорт. После решения этих задач будем думать над асфальтированием подъезда к переправе, — пояснил глава региона.