После голосования по поправкам в Конституцию и восторга от грядущих выходных дней радостные северяне поспешили отправиться в свои загородные дома и дачи, а также просто на природу, в лес, — за уже начавшими появляться грибами и ягодами. У большинства жителей Архангельской области нет своих машин и знакомых с автомобилями, да и добраться до многих «грибных» мест можно только лишь по железной дороге, и поэтому северяне нагрянули на вокзалы и станции за билетами.

И тут опешившие поморы внезапно обнаружили, что цена за билеты на поезда ближнего и дальнего следования вовсе не уменьшилась, как они наивно полагали, а наоборот возросла.

Редакция ИА «Эхо СЕВЕРА» по просьбе возмущённых читателей проанализировала стоимость билетов на расстояния не более 150 километров в нескольких отечественных и зарубежных поездах и пришла к неутешительному выводу: одни из самых дорогих маршрутов находятся в Архангельской области. Если вообще не самые дорогие.

Конечно, проанализировать все поезда в мире не представляется возможным, но то, что удалось узнать, заставляет волосы на голове шевелиться, подобно клубку змей.

Явным фаворитом данного сравнения безусловно стало путешествие на поезде № 115Ч сообщением Архангельск — Москва до станции Обозерская. От Архангельска до Обозерской 133 километра. И это в плацкартном вагоне. И это стоит (ВНИМАНИЕ!) минимум 1 177 рублей.

Минимум 1 177 рублей! 133 км. В плацкарте, без питания!

За такие деньги в Индии можно слетать от Дели до Ченнаи бюджетной авиакомпанией «SpiceJet». Чуть дороже выйдет путешествие в первоклассном швейцарском туристическом автобусе по швейцарским же Альпам со всеми удобствами и кормёжкой.

А тут такие деньги за поездку в течение всего-навсего трёх часов, зачастую не в самых комфортабельных условиях, порой не с самыми приятными соседями, да ещё и по до сих пор не электрифицированному участку железной дороги!

Ощущение, что наивных, добрых северян в очередной раз обворовывают. Сначала у нас отнимали природные богатства, а теперь заработанные потом и кровью деньги нагло берёт себе монополия, взвинчивая цены по непомерным тарифам.

P. S. В момент написания этой новости (3 июля, — прим. ред.) официальный сайт РЖД (с отвратительным новым дизайном, к слову), где можно приобрести билеты на поезда ближнего и дальнего следования, в очередной раз обвалился. Хотелось бы верить, что улучшение его жизнеспособности не будет зависеть от повышения проездной тарификации.

В ответ на новость ИА «Эхо СЕВЕРА» пресс-служба АО «Федеральная пассажирская компания» («дочка» РЖД) прислала в редакцию письмо, в котором попытка объяснить непомерно высокие цены на билеты в пассажирские поезда ближнего и дальнего следования, — далее цитата:

«Размер тарифа на проезд в плацкартных вагонах АО „ФПК“ регулируется ФАС РФ и может изменяться в зависимости от сезона.
Так, с 14 июня по 1 сентября стоимость проезда формируется, исходя из коэффициента графика гибкого регулирования тарифа 1,2 (+20% к базовому тарифу). Таким образом, стоимость проезда в фирменном плацкартном вагоне поезда № 115 сообщением Архангельск — Москва на расстояние 133 км в летний сезон составляет 1 365 рублей.

В дерегулированном сегменте (купе, СВ и вагоны категории „Люкс“) тарифная политика регулируется АО „ФПК“. Для повышения доступности перевозок в летний сезон при покупке билетов на верхние места купейных вагонов на поезда, отправляющиеся в августе, действуют скидки до 50%».

Конец цитаты.

В данном письме сразу же можно отметить ещё бо́льшую указанную цену на билет. Напомним, что ИА «Эхо СЕВЕРА» писало про билет в плацкартном вагоне стоимостью в 1 177 рублей, а некая пресс-служба АО «ФПК» указала цену на 188 рублей больше!

Разберёмся по факту. Согласно данным базы Seldon, акционерное общество «Федеральная пассажирская компания» является 100-процентной дочерней структурой РЖД с выручкой в 226,12 млрд рублей за 2018 год и чистой прибылью 6,08 млрд рублей за указанный год. В штате числится около 85 тысяч сотрудников, имеется своя пресс-служба и четыре (!) дочерние организации. 

Если у такой организации, как АО «ФПК», имеется своя пресс-служба (вероятно, опосредованно финансируемая за счёт нас, пассажиров), то страшно даже представить, что у них может иметься ещё. Автомобили, квартиры, шикарные офисы…

Кроме того, «Федеральная пассажирская компания», являющаяся стопроцентной дочкой РЖД (что, соответственно, означает заключение контрактов друг с другом, то есть с самой же собой), получила господдержку как системообразующее предприятие. И это при повышении тарифов на стоимость билетов!

Можно сколь угодным количеством тарифов объяснять баснословные цены на билеты на поезда ближнего и дальнего следования, можно сколь угодно говорить про смену сезонов и коэффициенты графика гибкого регулирования тарифа, но факт остаётся фактом — нас, пассажиров в Архангельской области, обирают чуть не до нитки. Напомним, что согласно письму, стоимость билета на пассажирский поезд № 115Ч сообщением Архангельск — Москва до станции Обозерская (133 км) составляет 1 365 рублей.

Одна тысяча триста шестьдесят пять рублей. За плацкарт. До Обозерской. Без питания. Не под электровозом. 133 км. 3 часа в пути.

Это всё равно, что прийти в ближайшую булочную и с удивлением обнаружить, что цена на хлеб выросла до 1 000 рублей. Продавец и пекарь будут объяснять это сезоном, гибким графиком работ, новым сортом муки и так далее, но покупатель просто покрутит пальцем у виска и уйдёт в другой магазин, где хлеб стоит по своей обычной цене. 

Проблема в том, что железная дорога у нас одна, и добираться до некоторых городов и посёлков Архангельской области можно только по ней.