В марте этого года журналисты ИА «Эхо СЕВЕРА» провели расследование по поводу того, как подрядчики российских железных дорог «отреставрировали» здание железнодорожного вокзала в Архангельске — объект бесспорно важный и даже культовый.

В расследовании фигурировали весомые факты, оно сопровождалось выкладкой из документов и фотосвидетельствами того, что там на самом деле происходит.

Разница между заданием и тем, что сделано, разительная.

В результате расследования журналисты пришли к выводу, что имеются основания полагать, что на ремонте архангельского железнодорожного вокзала кто-то неплохо нажился.

Итак, расследование до сих пор руководством РЖД не прокомментировано, выводы не опровергнуты. Проверка по изложенным фактам если и проводилась, то весьма и весьма поверхностно. Есть ощущение, что она вообще не проводилась.

Никак не отреагировали на публикацию и вопиющие факты, изложенные в ней, и в правительстве Архангельской области. Министр Кривов даже не удосужился съездить туда и посмотреть. Говорят, что он вообще ни разу не заходил в те места на вокзале, о которых идёт речь.

Никто не отреагировал и в Министерстве. И даже администрация города Архангельска вообще не проявила интереса.

Между тем, вокзалом ежедневно пользуются сотни поморов и гостей города.

Есть мнение, что коммерческие структуры, роящиеся вокруг РЖД, просто-напросто замылили вопрос. Иное дело — куда же смотрит прокуратура?

Архангельская областная прокуратура над темой РЖД не властна, транспортной то ли недосуг, то иные мотивы…

Поэтому редакция официально обращается к генеральному прокурору РФ Краснову (тем более, что он наш земляк, и судьба Архангельского вокзала ему не может быть безразлична) с запросом:

1. Прошу вас провести проверку обстоятельств, изложенных в публикации в средствах массовой информации в сети «Интернет», относительно проведения ремонтных работ в здании железнодорожного вокзала в г. Архангельске, в том числе соответствия выполненных работ проектно-сметной документации (соответствия материалов, оборудования, объемов и пр.);

2. В случае выявления фактов совершения противоправных действий просим привлечь виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дабы освежить память, приводим самые вопиющие факты из нашего журналистского расследования.

Самые дешёвые вентфасады установили почему-то только в нижней части стен, что выглядит как довольно спорное конструкторское решение. Плитки держатся на скелете из лёгкого металла, который гнётся от любого удара. Пример на фото ниже.

Неужели РЖД не выделяют денег на качественный ремонт? Неужели в РЖД нет денег на современную сантехнику?

Отнюдь — взглянем в проектную документацию (цены на оборудование взяты из открытых источников):

По проекту

Кол-во

Цена

Стоимость

Унитаз из нержавеющей стали MOEFF MF-7111P / MF-214

14

44 500,00 ₽

623 000,00 ₽

Система электронного смыва писсуаров Geberit Basic

4

23 738,00 ₽

94 952,00 ₽

Раковина из нержавеющей стали MF-9019 / MF-111

1

13 500,00 ₽

13 500,00 ₽

Унитаз подвесной из нержавеющей стали для людей с ограниченными возможностями

1

48 980,00 ₽

48 980,00 ₽

Сантехнические перегородки из нержавейки

32

14 700,00 ₽

470 400,00 ₽

ИТОГО:



1 250 832,00 ₽

А что же установлено?

Установлено по факту

Кол-во

Цена

Стоимость

Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый

14

4500,00 ₽

63 000,00 ₽

Кнопочный сливной вентиль

4

1 908,00 ₽

7 632,00 ₽

Фаянсовая раковина, самая дешевая

1

2 500,00 ₽

2 500,00 ₽

Унитаз обычный, фаянсовый, самый дешевый для людей с ограниченными возможностями

1

5000,00 ₽

5000,00 ₽

Сантехнические перегородки из плас

32

2 700,00 ₽

86 400,00 ₽

ИТОГО:



164 532,00 ₽

Разница в стоимости проектного и реально установленного оборудования составляет более 1,1 миллиона рублей!

И это только то, что на поверхности, то, что может увидеть любой прохожий, благо с 2020 года посещение санузла на вокзалах стало бесплатным. А сколько таких различий скрыто под толстым слоем штукатурки и гипсокартона? А сколько таких различий в списке электрооборудования, оборудования вентиляции, в скрытых коммуникациях?

Вот так должны выглядеть вандалозащищённые унитазы из нержавейки:

А вот так выглядят унитазы в реальности:
Раковины также вовсе не из нержавейки:
Похоже, что под навесным потолком идут какие-то работы. Иначе это будет та самая разруха в сортирах и головах.
Вентиляция присутствует, но не работает (если бы работала, пламя зажигалки бы отклонилось).
Писсуары приходится смывать вручную. На фотоэлемент тратиться не стали.
В комнате с писсуарами присутствует толстая железная дверь неизвестного назначения.
В проекте туалеты должны быть выложены плиткой в корпоративных цветах производства популярной фирмы, которая поставляет не самые дешёвые материалы.
На деле же всё выложено плиткой эконом-класса в пастельных тонах.

Вся навигация в туалетах держится исключительно на скотче.


По словам рабочих на объекте, работы выполняют местные компании и индивидуальные предприниматели, а организатором работ и поставщиком стройматериалов является московская фирма «АК-Метро». На сайте закупок РЖД найти упоминание этой фирмы не удалось. Однако простой поиск в Интернете даёт ответ, что ООО «АК-Метро» является подрядчиком у АО «РЖДстрой», которое прошло квалификационный отбор для работ на объектах РЖД.

Если с РЖДстроем всё более или менее понятно, то ООО «АК-метро» вызывает некоторые сомнения. По данным базы «Контур.Фокус»: дата регистрации - 02.11.2015, уставный капитал — 10 000,00 рублей.

Два года компания работала в убыток. Для серьёзного подрядчика в структурах РЖД показатели более чем странные.