Журналисты десятилетиями освещают тему и каждый раз мэры, пэры и депутаты обещают сокращать временные промежутки и уходить от длительных летних отключений.
Но воз и ныне там.
Более того, ещё ни разу за последние 20 лет горячую воду не включали по графику — каждый раз срывы сроков: то технологические, то монополисты начинают вспоминать про долги и чуть ли не вымогать из должников деньги, держа горожан в заложниках.
Что-то подсказывает, что в этом году всё будет традиционно. То есть, адово…
Не все граждане могут позволить себе водонагреватели. А если и позволяют, то электричество влетает в копейку.
При это заметьте: горячая вода — это ТГК-2, а электричество — ТГК-2-Энергосбыт.
Получается, что у процесса есть бенефициары?
Людей реально тема бесит. И поскольку власти ничего кроме пустых обещаний не дают, мы решили обратиться за комментарием к лидеру движения «Мы здесь живём», кандидату экономических наук Юрию Шевелеву.
Он предельно технологично, точно и без лишнего пафоса расписал, как избавить жителей Архангельска от этой летней напасти.
Вот, что он рассказал в интервью ИА «Эхо СЕВЕРА» — цитата:
— Каждый год в населенных пунктах России проводят гидравлические испытания.
За десять дней нас должны предупредить об отключении горячей воды и провести работы не более чем за 14 дней.
В Москве отключения с 2010 года проводятся на 10 дней, а в стратегии развития ЖКХ сказано, что срок отключения горячей воды на профилактику к 2020 году должен быть сокращен до 7 дней.
В европейских городах, где исторически выбрали централизованную систему, горячую воду тоже отключают. В Таллине — на один-два дня. В Риге — от нескольких часов до семи дней. А в Хельсинки ее отключают только при авариях. Но есть примеры, когда отключений теплоснабжения нет. Это значит, в городе построена система теплоснабжения, которая имеет резервирование наиболее опасных и сложных участков и при «гидравлике», ремонте или аварии дома «запитывают» от соседних участков трубопровода.
Поэтому первое и основное — системы подачи и отвода коммунальных ресурсов (воды, тепла, газа, электроэнергии, канализации) должны быть правильно спроектированы и сделаны. Чтобы не ремонтировали каждый год в одном и том же месте теплотрассы под дорожным полотном, чтобы те же трубы десятилетиями работали, если они проложены «как надо»! Но это не быстрое и дорогое решение.
Сегодня надо стимулировать собственников и эксплуатационников инженерных сетей к повышению качества ремонтов и сокращению его сроков. Это делается строгим регулированием сроков и порядка отключений подачи коммунальных ресурсов и большими штрафами за срыв этих сроков, как это сделал Собянин в Москве.
Вроде бы просто, но не делается! Коммунальные ресурсы поставляют ЧАСТНЫЕ компании — монополисты, которые ЗАРАБАТЫВАЮТ НА НАС С ВАМИ! Областное правительство и монополисты давно «в крепкой дружбе» и нормативные правовые акты, ужесточающие требования к срокам и качеству контроля, профилактики и ремонтов инженерных сетей всё как-то «не принимаются».
Мы готовы эту позорную практику исправить.
Во-первых, областная государственная жилищная инспекция возьмёт под почасовой контроль подачу, отвод и нормативные параметры коммунальных ресурсов, поставляемых монополистами. Все срывы количества и качества подачи и отвода коммунальных ресурсов, срывы сроки ремонтов должны бить монополистов рублём!
Во-вторых, Министерство ЖКХ и главы муниципальных образований будут обязаны в кратчайшие сроки своими документами отрегулировать в рамках своих полномочий вопросы развития инженерных сетей, повышения качества коммунальных ресурсов, поставляемых населению, организации эксплуатации, профилактики, ремонта и строительства инженерных сетей в поселениях. И делать они это будут гласно и ответственно.
В-третьих, будут нормированы расходы бюджетов и частных застройщиков на цели строительства и ремонта инженерных сетей в поселениях.
Практика, когда новые объекты строительства, будь то жилые дома, социальные объекты, дорожная сеть или места рекреации строятся без надлежащего обеспечения качественными инженерными сетями, будет прекращена. Причём, если объект подключается к действующим сетям, то и эти действующие сети застройщик будет приводить в нормативное состояние.
И не надо опасаться, что предлагаемые решения поднимут стоимость коммунальных ресурсов для населения.
Мы будем делать всё это за счёт сокращения убытков от бесхозяйственности и снижения сверхприбылей монополистов.
А, если мы с вами ещё и глав городов и районов будем выбирать прямыми выборами, то все эти решения поддержат ещё и в муниципалитетах, которые перестанут быть «бесправными пешками», вынужденными вместо самостоятельной работы ждать указаний сверху и бегать за губернатором при очередном «высочайшем» визите.